Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? (Правила безопасности в транспорте) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? (Правила безопасности в транспорте) |
Тип: изучение нового материала |
|||||
Задачи: • уточнить представления учащихся о правилах безопасности в наземном транспорте; • помочь учащимся понять ответственность за свою безопасность при поездке на наземном транспорте |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные • обобщать сведения о транспорте; • понимать необходимость соблюдения правил безопасности на водном и воздушном транспорте |
Метапредметные • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке; • работать в группе: получать информацию из текста учебника, обсуждать её, формулировать выводы; • моделировать правила безопасности на транспорте |
Личностные • определять личностный смысл изучения темы урока; • проявлять целостное восприятие окружающего мира; • понимать ответственность за свои действия |
||||
Межпредметные связи: Технология; «Передвижение по воде» |
||||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 70, 71, рабочая тетрадь, электронное приложение |
||||||
Ход урока |
||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
||||||
Игра «Четвёртый лишний». • П Предлагает назвать лишний предмет, выбор обосновать: — автобус, шлюпка, трактор, мотоцикл; — фрегат, паром, автомобиль, лодка; — электричка, вертолёт, самолёт, дирижабль; — паровоз, электричка, поезд метро, вертолёт; — товарный поезд, грузовик, грузовое судно, троллейбус. * Следует обратить внимание, что в последнем задании нет однозначного ответа на вопрос, можно выделить лишнее транспортное средство, опираясь на различные признаки (пассажирское, водное). • П Спрашивает, как назвать эти предметы одним словом |
• П Высказывают предположения. Обосновывают свой ответ, выделяя существенные признаки предметов. • П Подбирают обобщающее слово |
|||||
2. Актуализация необходимых знаний |
||||||
• П, М Предлагает вспомнить тему прошлого урока, помогает определить тему урока. • П Предлагает вспомнить правила безопасности для наземного транспорта (опираясь на выполненные на прошлом уроке модели). Определить, какие из них можно применить к поездке на корабле и самолёте. • П Спрашивает, почему для корабля и самолёта нужны специальные правила безопасности. • М Предлагает сформулировать учебную задачу урока |
• П, Л Определяют тему урока, опираясь на личный опыт и содержание предыдущего задания • П, Л Актуализируют необходимые знания, устанавливают соответствие между имеющимися знаниями и темой урока. • П Отвечают на вопрос, обосновывают ответ исходя из особенностей этих видов транспорта. • М Участвуют в определении учебной задачи урока |
|||||
3. Организация познавательной деятельности |
||||||
• П Организует работу в группах: познакомиться с правилами безопасности на корабле и в самолёте. Фиксирует правила, представленные учащимися, на доске. * Можно предложить представить правила безопасности в краткой форме, модели (ключевые слова, знаки, рисунок). • М Организует самопроверку учащимися понимания правил безопасности в транспорте с помощью задания 1 рабочей тетради. • М Организует выполнение задания 2 рабочей тетради: обращает внимание на определение последовательности выполнения задания. * Для лучшего понимания алгоритма действий можно предложить расставить в тексте задания цифры, определяющие последовательность действий: 1 — вырежи, 2 — расположи, 3 — проверь, 4 — наклей |
• М, П Работают в группах: — определяют цель групповой работы; — читают текст; — на основе текста формулируют правила безопасности (моделируют); — рассказывают о правилах безопасности; • М, П Читают задание, устанавливают соответствие между началом и окончанием правил. Выполняют взаимопроверку, при необходимости исправляют ошибки. • М, П Читают задание, определяют (проговаривают) последовательность действий при его выполнении. Самостоятельно выполняют задание. Осуществляют самопроверку |
|||||
4. Подведение итогов |
||||||
• М Организует самопроверку: ответить на вопросы в учебнике; оценить свои знания с помощью смайликов, прочитать вывод Мудрой Черепахи. М * Можно организовать выполнение задания 2 рабочей тетради, представить созданные плакаты. • Л Предлагает закончить предложения: — Люди используют разные виды транспорта для... — Для каждого вида транспорта существуют свои... — Я буду соблюдать правила безопасности в транспорте, потому что... |
• М Оценивают результаты работы на уроке. • М, П В группах делают плакаты, представляют результаты работы. • Л Включают новое знание в систему знаний. Определяют личностный смысл изучения темы |
|||||
Дополнительный материал: |
||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • рассказать о правилах безопасного поведения на корабле или в самолёте |
||||||
Дополнительные творческие задания: задание 2 рабочей тетради |
||||||
Самоанализ урока |
||||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
||||