Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? (Правила безопасности в транспорте) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? (Правила безопасности в транспорте) |
Тип: изучение нового материала |
||||
Задачи: • уточнить представления учащихся о правилах безопасности в наземном транспорте; • помочь учащимся понять ответственность за свою безопасность при поездке на наземном транспорте |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные • обобщать сведения о транспорте; • понимать необходимость соблюдения правил безопасности в наземном транспорте |
Метапредметные • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке; • работать в группе: получать информацию из текста учебника, обсуждать её, формулировать выводы; • моделировать правила безопасности в транспорте |
Личностные • определять личностный смысл изучения темы урока; • проявлять целостное восприятие окружающего мира; • понимать ответственность за свои действия |
|||
Межпредметные связи: Технология: «Правила дорожного движения» |
|||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 68, 69; рабочая тетрадь; электронное приложение |
|||||
Ход урока |
|||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
|||||
• П Читает загадки про транспортные средства. Записывает отгадки на доску или вывешивает карточки с картинками. • П Спрашивает, как назвать эти предметы одним словом, что общего у этих транспортных средств. • П Просит уточнить название (добавив определение) |
• П Слушают, отгадывают загадки. • П Подбирают обобщающее слово, определяют общие признаки транспортных средств. • П Уточняют определение (наземный транспорт) |
||||
2. Актуализация необходимых знаний |
|||||
• П Предлагает назвать достоинства наземного транспорта. * Можно предложить выполнить эту работу в группах, распределив транспортные средства. П — Любой ли человек может стать водителем транспортного средства? Что для этого нужно? Любой ли человек может стать пассажиром? Что нужно для того, чтобы быть грамотным пассажиром? • М Помогает определить тему и учебную задачу урока |
• П Обобщают изученный материал. • П, Л Отвечают на вопросы, опираясь на личный опыт. • М Участвуют в определении темы и учебной задачи урока |
||||
3. Организация познавательной деятельности |
|||||
• М Организует работу в группах: познакомиться с правилами безопасности в автомобиле и на железной дороге. Фиксирует правила, представленные учащимися, на доске. * Можно предложить представить правила безопасности в краткой форме, модели (ключевые слова, знаки, рисунок). • М Организует второй этап групповой работы: предлагает среди ранее сформулированных правил выбрать те, которые применимы к поездке в автобусе, троллейбусе, трамвае (по группам), дополнить их исходя из особенностей транспортного средства. • М Организует взаимопроверку понимания правил безопасности в транспорте (задание 1 рабочей тетради) |
• П Работают в группах: — определяют цель групповой работы; — читают текст; — на основе текста формулируют правила безопасности (моделируют); — рассказывают о правилах безопасности. • П, М Выбирают правила, которые подходят для поездки на другом виде наземного транспорта. Обсуждают в группе, достаточно ли этих правил, дополняют их. Моделируют правила безопасности, представляют результаты работы, читают задание. Устанавливают соответствие между началом и окончанием правил. • М Выполняют взаимопроверку, при необходимости исправляют ошибки |
||||
4. Подведение итогов |
|||||
• П Возвращается к вопросам: любой ли человек может стать пассажиром наземного транспорта, что нужно для того, чтобы стать пассажиром. • М Организует самопроверку: ответить на вопросы в учебнике; оценить свои знания с помощью смайликов, прочитать вывод Мудрой Черепахи. М * Можно организовать выполнение задания 2 рабочей тетради, представить созданные плакаты |
• П, Л Отвечают на вопросы, опираясь на изученный материал и личный опыт. • М Оценивают результаты работы на уроке. • M B группах создают плакаты, представляют результаты работы |
||||
Дополнительный материал: Загадки Что за чудо — длинный дом! Пассажиров много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус) Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай) Это что за зверь такой Пробежал по мостовой, На ногах его — резина, А питается бензином? Он рычит, клубится пыль. Что за зверь? (Автомобиль) Кто, на бегу пары клубя, Пуская дым трубой, Несёт вперёд и сам себя, Да и меня с тобой? (Поезд) |
|||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • рассказать о правилах безопасного поведения в одном из наземных транспортных средств |
|||||
Дополнительные творческие задания: задание 2 рабочей тетради |
|||||
Самоанализ урока |
|||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
|||