Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Зачем нужны автомобили? (Разнообразие и значение автомобилей) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Зачем нужны автомобили? (Разнообразие и значение автомобилей) |
Тип: изучение нового материала |
|||
Задачи: • уточнить и систематизировать представления учащихся об устройстве и назначении автомобилей; • выполнять задание в парах на основании информации учебника |
||||
Планируемые результаты |
||||
Предметные • классифицировать автомобили и объяснять их назначение; • знать основные детали автомобиля |
Метапредметные • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке; • работать в паре: извлекать информацию из рисунка-схемы, проводить взаимопроверку; • выполнять задание на основании информации из учебника; • сочинять сказку по рисунку |
Личностные • определять личностный смысл изучения темы урока; • проявлять целостное восприятие окружающего мира |
||
Межпредметные связи: Технология: «Изготовление модели по развёртке» |
||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 60, 61; рабочая тетрадь; электронное приложение; демонстрационная таблица «Старинный и современный транспорт», фотографии автомобилей различного назначения |
||||
Ход урока |
||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||
1. Мотивация познавательной деятельности |
||||
• П Демонстрирует учащимся фотографии различных видов автомобилей, предлагает назвать изображённые предметы одним словом. * Следует уточнить, что слово «машина» используют применительно к различным механизмам, поэтому правильнее будет использовать слово «автомобиль». • М Определяет тему урока |
• П Рассматривают фотографии, подбирают обобщающее слово. • М Участвуют в определении темы урока |
|||
2. Актуализация необходимых знаний |
||||
• П Предлагает назвать ассоциации к слову «автомобиль». Записывает их на доске. • П Предлагает систематизировать записанные слова, объединив их в группы. * Можно использовать приём составления кластера по теме «Автомобиль». • М Помогает определить учебную задачу урока |
• П, Л Называют ассоциации, опираясь на субъектный опыт. • П Систематизируют записанные слова. Фиксируют недостаточность знаний по теме. • М Участвуют в определении учебной задачи урока |
|||
3. Организация познавательной деятельности |
||||
• М Организует работу с учебником: определить виды автомобилей по назначению. Предлагает выполнить задание 1 рабочей тетради, опираясь на рисунок в задании, уточнить виды автомобилей по назначению. * Можно использовать иллюстрации электронного приложения. • М Организует работу в парах: изучить устройство автомобиля с помощью рисунка-схемы. * Следует обратить внимание на то, что среди показанных на рисунке частей автомобиля нет второстепенных. Особое внимание следует обратить на важность ремней безопасности. * Для самопроверки можно использовать задание 2 электронного приложения. • М Организует работу с учебником: на основании текста «Знаете ли вы, что...» определить на рисунке электромобиль. Спрашивает, по каким признакам определили старинный автомобиль и автомобиль будущего |
• П Рассматривают рисунки, определяют назначение каждого вида автомобилей (легковые, грузовые, специальные), приводят примеры различных марок легковых автомобилей, автомобилей специального назначения. • П, М Работают в парах: — рассматривают рисунок; — называют части автомобиля; — рассказывают о назначении каждой части автомобиля; — осуществляют взаимопроверку; — представляют результаты работы. • П, Л На основе текста выделяют признаки старинного и современного автомобиля (бензиновый двигатель) и автомобиля будущего (электрический двигатель) и их влияние на окружающую среду, определяют старинный автомобиль и электромобиль |
|||
4. Подведение итогов |
||||
• П Предлагает на основании материала урока дополнить и уточнить кластер. • П Спрашивает, как учащиеся ответят на вопрос в теме урока «Зачем нужны автомобили?» • М Организует самопроверку достижения учебной задачи урока: ответить на вопросы в учебнике; оценить свои знания с помощью смайликов, прочитать вывод Мудрой Черепахи |
• П, Л Обобщают изученный материал в форме кластера. • П Отвечают на вопрос урока. • М Оценивают результаты работы на уроке |
|||
Дополнительный материал: |
||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • назвать основные части автомобиля; • определить назначение автомобилей на рисунках |
||||
Дополнительные творческие задания: задания 2, 3 рабочей тетради Возможная структура кластера: |
||||
Самоанализ урока |
||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
||