Зачем нам телефон и телевизор? (Средства связи и средства массовой информации) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Зачем нам телефон и телевизор? (Средства связи и средства массовой информации) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Зачем нам телефон и телевизор? (Средства связи и средства массовой информации)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• уточнить представления учащихся о средствах связи и средствах массовой информации, их назначении;

• показать особую роль Интернета, учить грамотно им пользоваться

Планируемые результаты

Предметные

• различать средства связи и средства массовой информации;

• знать виды телефонов;

• объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет, журналов;

• понимать назначение Интернета

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке;

• извлекать информацию из рисунков учебника;

• работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы;

• определять сходство и различие предметов и их функций

Личностные

• определять личностный смысл изучения темы урока;

• проявлять целостное восприятие окружающего мира

Межпредметные связи: Литературное чтение, технология: «Компьютер»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 58, 59; рабочая тетрадь; электронное приложение; фотографии

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

• П, М Организует работу в группах с двумя ситуациями:

— необходимо сообщить новость другу, живущему в другом городе. Предложите способы, как это можно сделать;

— вы бы хотели, чтобы о значительном событии из жизни школы узнало как можно больше людей. Предложите способы, как это можно сделать.

• М Помогает сформулировать учебную задачу урока

• П Работают в группах: обсуждают и фиксируют возможные способы действия, называя средства связи и массовой информации; представляют результаты обсуждения. Делают вывод, отмечают недостаточность знаний по теме.

• М Участвуют в определении учебной задачи урока

2. Актуализация необходимых знаний

• П Предлагает ответить на вопросы в учебнике: что умеет компьютер, какие средства связи знают, как люди узнают о событиях в стране и в мире

• П Актуализируют необходимые знания, повторяют изученный материал

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует работу с учебником: определить сходство и различие моделей телефонов.

* Следует обратить внимание не только на внешнее сходство и различие предметов, но и на функции, которые они выполняют.

• М Организует работу с иллюстрацией в учебнике: объяснить, для чего служат изображённые на них предметы.

* Следует обратить внимание на особенности каждого СМИ, его роль в информировании населения.

• М Организует выполнение задания 1 рабочей тетради: группировка средств связи и СМИ. Спрашивает, какое слово подчеркнули двумя чертами. Обращает внимание на особую роль Интернета.

• М Организует работу с вопросами учебника (с. 59) об использовании Интернета.

• П, Л Рассказывает, что Интернет — это огромный виртуальный мир. В нём, как в обычном мире, есть большие возможности, интересная информация, развлечения, но есть и опасности, поэтому пользоваться им нужно очень грамотно и только вместе с родителями!

* Можно использовать правила безопасного использования Интернета (дополнительный материал к уроку). Например, раздать небольшие тексты для работы в группах. Прочитать их и отметить: » я это знал, «+» новая информация.

* Для закрепления знаний о СМИ и средствах связи можно использовать игру «Данетка».

• М Организует работу в парах по заданию учебника: сравнить старинные и современные предметы.

* По возможности демонстрирует видеофрагменты или слайды о старинных приборах (телефон, телевизор, радиоприёмник).

* Можно предложить пофантазировать о том, как будут выглядеть эти приборы в будущем

• П, М Рассматривают фотографии, называют виды телефонов, определяют их сходство и различие (внешний вид и выполняемые функции), рассказывают об известных им других видах телефонов (например, радиотелефон, смартфон) и их функциях.

• П, М Рассматривают рисунки, рассказывают о средствах массовой информации (радио, телевидение, газеты, журналы), отмечают особенности каждого из них.

Читают задание, определяют порядок действий, выполняют задание. Выполняют взаимопроверку в парах, при необходимости исправляют ошибки.

• П Читают вопросы. Отвечают на них, опираясь на личный опыт.

• П, Л Рассказывают о том, как они используют Интернет. Определяют совместно с учителем правила безопасного использования Интернета.

• М, П Работают в парах:

— рассматривают рисунки;

— устанавливают соответствие между современными и старинными приборами;

— сравнивают их по внешнему виду;

— высказывают предположения об изменении со временем качества звука и изображения

4. Подведение итогов

• П Предлагает вернуться к ситуациям, с которыми работали в начале урока, и уточнить, к каким средствам нужно обратиться в первом и во втором случае.

• М Организует самопроверку: ответить на вопросы в учебнике; оценить свои знания с помощью смайликов, прочитать вывод Мудрой Черепахи.

• Л Предлагает дома вместе со взрослыми выполнить одно из заданий рабочей тетради (2, 3) и рассказать о роли средств связи и массовой информации в своей жизни

• П Обобщают изученный материал. Дополняют и уточняют свои представления о СМИ и средствах связи.

• М Оценивают результаты работы на уроке.

• Л Определяют личностный смысл изучения темы

Дополнительный материал:

http://www.comss.info/page.php?al=security_rules Правила безопасного пользования Интернетом для детей; http://www.ifap.ru/library/book099.pdf Безопасность детей в Интернете (для детей и родителей)

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• рассказать об одном из средств связи к одном из средств массовой информации (по выбору)

Дополнительные творческие задания: задания 2, 3 рабочей тетради

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]