Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Зачем нам телефон и телевизор? (Средства связи и средства массовой информации) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Зачем нам телефон и телевизор? (Средства связи и средства массовой информации) |
Тип: изучение нового материала |
||||
Задачи: • уточнить представления учащихся о средствах связи и средствах массовой информации, их назначении; • показать особую роль Интернета, учить грамотно им пользоваться |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные • различать средства связи и средства массовой информации; • знать виды телефонов; • объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет, журналов; • понимать назначение Интернета |
Метапредметные • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке; • извлекать информацию из рисунков учебника; • работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы; • определять сходство и различие предметов и их функций |
Личностные • определять личностный смысл изучения темы урока; • проявлять целостное восприятие окружающего мира |
|||
Межпредметные связи: Литературное чтение, технология: «Компьютер» |
|||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 58, 59; рабочая тетрадь; электронное приложение; фотографии |
|||||
Ход урока |
|||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
|||||
• П, М Организует работу в группах с двумя ситуациями: — необходимо сообщить новость другу, живущему в другом городе. Предложите способы, как это можно сделать; — вы бы хотели, чтобы о значительном событии из жизни школы узнало как можно больше людей. Предложите способы, как это можно сделать. • М Помогает сформулировать учебную задачу урока |
• П Работают в группах: обсуждают и фиксируют возможные способы действия, называя средства связи и массовой информации; представляют результаты обсуждения. Делают вывод, отмечают недостаточность знаний по теме. • М Участвуют в определении учебной задачи урока |
||||
2. Актуализация необходимых знаний |
|||||
• П Предлагает ответить на вопросы в учебнике: что умеет компьютер, какие средства связи знают, как люди узнают о событиях в стране и в мире |
• П Актуализируют необходимые знания, повторяют изученный материал |
||||
3. Организация познавательной деятельности |
|||||
• М Организует работу с учебником: определить сходство и различие моделей телефонов. * Следует обратить внимание не только на внешнее сходство и различие предметов, но и на функции, которые они выполняют. • М Организует работу с иллюстрацией в учебнике: объяснить, для чего служат изображённые на них предметы. * Следует обратить внимание на особенности каждого СМИ, его роль в информировании населения. • М Организует выполнение задания 1 рабочей тетради: группировка средств связи и СМИ. Спрашивает, какое слово подчеркнули двумя чертами. Обращает внимание на особую роль Интернета. • М Организует работу с вопросами учебника (с. 59) об использовании Интернета. • П, Л Рассказывает, что Интернет — это огромный виртуальный мир. В нём, как в обычном мире, есть большие возможности, интересная информация, развлечения, но есть и опасности, поэтому пользоваться им нужно очень грамотно и только вместе с родителями! * Можно использовать правила безопасного использования Интернета (дополнительный материал к уроку). Например, раздать небольшие тексты для работы в группах. Прочитать их и отметить: » я это знал, «+» новая информация. * Для закрепления знаний о СМИ и средствах связи можно использовать игру «Данетка». • М Организует работу в парах по заданию учебника: сравнить старинные и современные предметы. * По возможности демонстрирует видеофрагменты или слайды о старинных приборах (телефон, телевизор, радиоприёмник). * Можно предложить пофантазировать о том, как будут выглядеть эти приборы в будущем |
• П, М Рассматривают фотографии, называют виды телефонов, определяют их сходство и различие (внешний вид и выполняемые функции), рассказывают об известных им других видах телефонов (например, радиотелефон, смартфон) и их функциях. • П, М Рассматривают рисунки, рассказывают о средствах массовой информации (радио, телевидение, газеты, журналы), отмечают особенности каждого из них. Читают задание, определяют порядок действий, выполняют задание. Выполняют взаимопроверку в парах, при необходимости исправляют ошибки. • П Читают вопросы. Отвечают на них, опираясь на личный опыт. • П, Л Рассказывают о том, как они используют Интернет. Определяют совместно с учителем правила безопасного использования Интернета. • М, П Работают в парах: — рассматривают рисунки; — устанавливают соответствие между современными и старинными приборами; — сравнивают их по внешнему виду; — высказывают предположения об изменении со временем качества звука и изображения |
||||
4. Подведение итогов |
|||||
• П Предлагает вернуться к ситуациям, с которыми работали в начале урока, и уточнить, к каким средствам нужно обратиться в первом и во втором случае. • М Организует самопроверку: ответить на вопросы в учебнике; оценить свои знания с помощью смайликов, прочитать вывод Мудрой Черепахи. • Л Предлагает дома вместе со взрослыми выполнить одно из заданий рабочей тетради (2, 3) и рассказать о роли средств связи и массовой информации в своей жизни |
• П Обобщают изученный материал. Дополняют и уточняют свои представления о СМИ и средствах связи. • М Оценивают результаты работы на уроке. • Л Определяют личностный смысл изучения темы |
||||
Дополнительный материал: http://www.comss.info/page.php?al=security_rules Правила безопасного пользования Интернетом для детей; http://www.ifap.ru/library/book099.pdf Безопасность детей в Интернете (для детей и родителей) |
|||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • рассказать об одном из средств связи к одном из средств массовой информации (по выбору) |
|||||
Дополнительные творческие задания: задания 2, 3 рабочей тетради |
|||||
Самоанализ урока |
|||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
|||