Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Зачем мы спим ночью? (Значение сна в жизни человека) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Зачем мы спим ночью? (Значение сна в жизни человека) |
Тип: изучение нового материала |
||||
Задачи: • помочь учащимся понять значение сна в жизни человека, правила здорового сна; • показать, что животные тоже нуждаются во сне |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные • понимать значение сна в жизни человека; • знать правила подготовки ко сну и оценивать правильность своих действий; • рассказывать о сне животных |
Метапредметные • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке; • работать в паре: осуществлять самопроверку; • сравнивать рисунки учебника, делать выводы |
Личностные • понимать и принимать ценности здорового образа жизни |
|||
Межпредметные связи: |
|||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 52, 53; рабочая тетрадь; электронное приложение |
|||||
Ход урока |
|||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
|||||
• П Демонстрирует подушку и спрашивает, не хочет ли кто-нибудь ею воспользоваться по назначению. • М Сообщает, что этот предмет связан с темой урока. Предлагает предположить, какова тема урока |
• П Свободно высказываются. • М Высказывают предположения, совместно с учителем определяют тему урока |
||||
2. Актуализация необходимых знаний |
|||||
• М Предлагает обсудить в парах и ответить на вопросы: — Зачем мы спим? — Надо ли специально готовиться ко сну? — Может ли человек жить без сна? — Кто не спит ночью? • М Помогает сформулировать учебную задачу урока |
• MB парах обсуждают вопросы, представляют результаты обсуждения, фиксируют затруднение: недостаточность знаний по данным вопросам. • М Участвуют в определении учебной задачи урока |
||||
3. Организация познавательной деятельности |
|||||
• М Организует работу с учебником: определить, какой из мальчиков на рисунке хорошо выспался; предположить, почему ученик заснул на уроке. • П Сообщает о том, как наши занятия перед сном влияют на полноценный ночной сон. • М Организует работу в парах с учебником: фишками зелёного, жёлтого и красного цвета показать то, что следует делать при подготовке ко сну, и то, чего делать не нужно. * Может предложить дополнить список занятий, которыми можно и нельзя заниматься перед сном, объяснить выбор. • П Помогает сделать вывод о правильной подготовке ко сну. • П Спрашивает, только ли людям нужен сон. * Можно использовать фотографии, подготовленные для проекта «Мои домашние питомцы», на которых показаны спящие животные. • М Организует выполнение задания 2 рабочей тетради в парах: определить ночных животных, рассказать о них. * Для получения дополнительной информации о ночных животных можно воспользоваться атласом-определителем. • П Обращает внимание на то, что перечисленные животные не спят по ночам, потому что ночью ведут активную жизнь (например, добывают пищу), но они спят в другое время суток. • П Спрашивает, все ли люди спят ночью. Предлагает рассмотреть людей, изображённых на рисунках в учебнике, рассказать об их профессиях. Объяснить, почему люди этих профессий ночью работают. * Следует обратить внимание на то, что для людей, работающих ночью, очень важно правильно организовать свой отдых. Рассказывает о том, что эти люди работают не все ночи подряд, а посменно; можно спросить, есть ли люди, работающие в ночные смены, среди их родных, знакомых |
• П Рассматривают иллюстрации, высказывают предположения, объясняют их. • П, М Самостоятельно рассматривают рисунки в учебнике. • П Отмечают: — зелёными фишками — то, что нужно делать перед сном; — жёлтыми фишками — то, что можно делать перед сном; — красными — то, чего делать нельзя. • М Выполняют самопроверку в парах, обсуждают и совместно исправляют ошибки, представляют результаты работы. • П Делают вывод о необходимости правильной подготовки ко сну, которая заключается не только в проведении гигиенических процедур, но и в том, чтобы успокоиться, расслабиться, настроиться на приятные ощущения. • П Рассказывают о сне животных, опираясь на личный опыт. • М, П Работают в парах: читают задание, устанавливают соответствие между рисунками и названиями животных. • П Рассказывают о животных на рисунках, получают дополнительную информацию из атласа-определителя. Делают выводы. • П Рассматривают рисунки, определяют профессии людей. Рассказывают о том, почему полицейский, врач, пожарный, пекарь работают ночью. Называют профессии, представители которых тоже работают ночью (опираясь на опыт семьи, знакомых) |
||||
4. Подведение итогов |
|||||
• П Возвращается к вопросам, которые обсуждались в начале урока, предлагает ответить на них ещё раз: — Зачем мы спим? — Надо ли специально готовиться ко сну? — Может ли человек жить без сна? — Кто не спит ночью? • П Спрашивает, на какой вопрос не ответили на уроке, предлагает найти ответ на него вместе со взрослыми (по желанию). • М Организует самопроверку достижения учебной задачи урока: ответить на вопросы в учебнике; оценить свои знания с помощью смайликов, прочитать вывод Мудрой Черепахи. • Л Предлагает ответить на вопрос в теме урока «Зачем мы спим ночью?», ответ начать со слов: «Мне нужен ночной сон, потому что...» |
• П Отвечают на вопросы, используя материалы, изученные на уроке. • П, М Определяют вопрос для возможного самостоятельного изучения вместе со взрослыми. • М Оценивают результаты работы на уроке. • Л Определяют личностный смысл изучения темы |
||||
Дополнительный материал: атлас-определитель «От Земли до неба» |
|||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • рассказать о правилах подготовки к ночному сну, представить ответ в виде условных знаков |
|||||
Дополнительные творческие задания: • задание 1 рабочей тетради; • ответить на вопрос, может ли человек жить без сна |
|||||
Самоанализ урока |
|||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
|||