ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ СТЕПЕНИ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ ДЛЯ НАХОЖДЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ - СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ

Алгебра поурочные планы 8 класс - по учебнику Ю. Н. Макарычева

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ СТЕПЕНИ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ ДЛЯ НАХОЖДЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ - СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ

Цели: изучить свойства степени с целым показателем; формировать умение применять данные свойства для нахождения значения выражения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

Вычислите:

III. Объяснение нового материала.

Объяснение проводить по следующей схеме:

1. Актуализировать знания.

Вспомнить свойства степени с натуральным показателем и продемонстрировать их применение для преобразования и нахождения значений выражений.

2. Сообщить учащимся, что все рассмотренные свойства распространяются и на степени с любым целым показателем. Единственное: что предполагаем: основание степени не равно нулю.

На доску выносится запись:

Доказательство утверждений можно рассмотреть по учебнику на с. 207.

3. Привести примеры, показывающие применение свойств степени с целым показателем для нахождения значения выражения (с. 207-208 учебника, примеры 1-3).

IV. Формирование умений и навыков.

На этом уроке необходимо начать формирование у учащихся следующих умений:

- непосредственно применять свойства степени с целым показателем для нахождения значения выражений;

- преобразовывать выражение в степень с “нужным” основанием для рационального применения свойств степени с целым показателем;

- упрощать выражения, используя свойства степени с целым показателем.

• Выполнение заданий по учебнику.

№ 985.

№ 987, 988 - самостоятельное решение (два ученика у доски).

№ 989.

№ 990.

№ 992.

№ 993.

При выполнении этого упражнения учащиеся должны сами определить, в виде степени с каким основанием им удобно и необходимо представить выражение.

• Задание повышенной трудности для сильных учащихся.

№ 995.

V. Итоги урока.

- Сформулируйте правила умножения и деления степеней с одинаковым основанием.

- Сформулируйте правило возведения в целую степень произведения и дроби.

- Сформулируйте правило возведения степени в степень.

Домашнее задание: № 986, 991, 994, 1072.






Для любых предложений по сайту: [email protected]