Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Плоскость. Прямая. Луч - Урок 2 - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: учить строить и находить на чертеже геометрические фигуры; продолжить работу по формированию вычислительных навыков.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счет
На доске:
270 : 9
1224 : 12
300 ∙ 6
350 : 7
2814 : 14
603 ∙ 4
640 : 8
3618 : 6
108 ∙ 5
930 : 3
500 ∙ 3
801 ∙ 7
(Учащиеся называют только ответы.)
— Может ли сумма двух чисел равняться разности этих же чисел? (Да, когда одно из чисел нуль.)
— Может ли произведение двух чисел равняться частному этих же чисел? (Да, когда умножаем и делим на единицу или когда делимое и множитель равны нулю.)
— В шахматном кружке 10 человек. Из всего состава кружковцев надо выбрать одного старосту и одного заместителя. Сколькими способами это можно сделать? (90 вариантов.)
III. Определение темы урока
— Как называется часть прямой, у которой есть начало и конец?
— Как называется часть прямой, у которой есть начало, но нет конца?
— Сформулируйте тему урока.
IV. Работа по теме урока
AВ и СК — лучи. Они пересекаются? Докажите.
2. Линии на чертеже — лучи. Обозначьте их так, чтобы на чертеже 1 не было точек пересечения, на чертеже 2 была одна точка пересечения, а на чертеже 3 было как можно больше точек пересечения. Поставьте буквы.
3. Даны прямые. Сколько точек пересечения у них существует? Покажите точки пересечения. Обозначьте точки пересечения буквами.
V. Работа по учебнику
1. С. 18, № 80.
— Прочитайте вопрос.
— Выполните чертеж.
— Дайте ответ. Объясните. (Две пересекающиеся прямые делят плоскость на 4 части.)
2. С. 18, № 81.
— Прочитайте задание.
— Начертите треугольник.
— Дайте ответ. (Эти прямые делят плоскость на 7 частей.)
3. С. 18, № 82 (устно).
4. С. 18, № 83.
— Прочитайте задание.
— Выполните задание.
— Сколько отрезков можно отложить? Докажите.
VI. Повторение изученного материала
С. 19, № 92.
— Прочитайте задание. Что необходимо вспомнить?
— Выполните задание.
50 см = 5 дм
230 см = 23 дм
67 м = 670 дм
800 м = 8000 дм
600 см = 6 м
30 дм = 3 м
2 км = 2000 м
6 км 50 м = 6050 м
12 000 мм = 12 м
VII. Самостоятельная работа
С. 20, № 98.
8277 : (3204 : 36)
3204 : 36 = 89
8277 : 89 = 93
Ответ: 93.
5238 : (5626 : 58)
5626 : 58 = 97
5238 : 97 = 54
Ответ: 54.
VIII. Рефлексия
— Сколько прямых можно провести через две точки на плоскости?
— А через одну точку?
Домашнее задание
С. 20, № 103, 104.