Английский язык - Поурочные разработки 7 класс
Изучаем времена глагола - THE WORLD TEENAGERS' COMPETITION
Цели урока:
1. Обучение грамматике (Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous).
2. Активизация навыков монологической речи.
3. Развитие навыков перевода.
Оборудование: наборное полотно; карточки (первая форма неправильных глаголов); таблица по грамматике «Времена английского глагола».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
— How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)
— I’m fine, thank you. Who is absent today? (All pupils are present.)
II. Фонетическая разминка
— Let’s remember the irregular verbs now. I shall show you the first form of the irregular verb and you will name the second form and the third form.
Учитель предлагает учащимся вспомнить три формы неправильных глаголов. Работа проводится следующим образом: учитель выставляет на наборном полотне карточку с первой формой неправильного глагола, а учащиеся называют вторую и третью форму данного глагола. Затем учитель убирает наборное полотно и организует устную работу с учениками: учитель называет неправильный глагол на русском языке, а ученики переводят его на английский язык и произносят хором или индивидуально три формы глагола.
Примерные глаголы на карточках:
Do — did — done |
Build — built — built |
Bring — brought — brought |
Swim— swam — swum |
Give — gave — given |
Learn — learnt — learnt |
Have — had — had |
Sell — sold — sold |
Say — said — said |
Buy — bought — bought |
See — saw — seen |
Meet — met — met |
Be — was/were — been |
Take — took — taken |
Build — built — built |
Speak — spoke — spoken |
Write — wrote — written |
Make — made — made |
Read — read — read |
III. Речевая разминка
— It’s time to play. The game is called “A Boaster”. I shall think of different statements and tell you what I have changed or will change in myself. You will disagree with me and express your doubt.
Игра «Хвастун»
Учитель начинает игру в роли ведущего, а затем предлагает кому-либо из детей составить утверждения. Ведущий выдвигает различные предположения, задание для детей — выразить свое несогласие (составить отрицательное предложение) и удивление (задать вопрос).
— I got a new haircut yesterday.
— Did you get a new haircut yesterday? You didn’t get a new haircut yesterday.
— I change the colour of my hair every week.
— Do you change the colour of your hair every week? You don’t change the colour of your hair every week.
— I will buy ten dresses tomorrow.
— Will you buy ten dresses tomorrow? You won’t buy ten dresses tomorrow. Etc.
IV. Активизация навыков монологической речи
— It is important to have a good motto if you want to be successful. Let’s read the examples of the mottos in exercise 18, page 11 in your books. Which of the following mottos do you like and why? Work in groups of four and share your ideas with your friends.
Ученики делятся на группы по четыре человека для выполнения упр. 18, стр. 11 из учебника. Учитель привлекает внимание детей к рисункам данного упражнения и предлагает прочитать и перевести фразы на футболках. Время работы в группах — 3 минуты. В конце данного этапа урока представитель от каждой группы рассказывает, какой девиз самый популярный в группе и почему. Также на данном этапе урока ученики могут устно выполнить упр. 3, стр. 8—9 из рабочей тетради.
V. Физкультминутка
— Children, are you tired? Let’s play our game “Be Attentive”. Listen to your classmate and do what he asks you.
Игра «Будь внимателен»
Дежурный ученик произносит слово-команду, а выполняет другое движение. Остальные ученики должны выполнить нужную команду.
VI. Введение нового грамматического материала
— If you want to improve your English, you’ll have to learn English grammar regularly. We shall have a talk about English tenses and compare them. The examples of exercise 19, page 11 will help you to understand this grammar material better. Nick will read the first example. Follow in your books while he is reading. Who will read the next sentence?
Для введения грамматического материала учитель использует примеры из упр. 19, стр. 11 из учебника, а также таблицу «Времена английского глагола» (вывешивается на доске), в которой записаны формулы данных грамматических времен и примеры их употребления. Необходимо сопровождать чтение примеров подробным пояснением случаев употребления того или иного времени.
VII. Первичное закрепление введенного грамматического материала
— Can you use the tenses in the sentences? Who will read the example of exercise 20, page 11? Let’s open the brackets and read the sentences one by one. The next task for you is to divide into pairs and read the dialogues from exercise 21, page 11.
Учитель предлагает учащимся устно выполнить упр. 20, 21, стр. 11 из учебника. Во время выполнения упр. 20, стр. 11 ученики по очереди зачитывают предложения, раскрывая скобки. Для чтения диалогов из упр. 21, стр. 11 дети делятся на пары и проигрывают диалог в паре, а затем заслушивается и обсуждается вариант одной пары.
VIII. Развитие навыков перевода
— We usually use the grammar rules when we translate the sentences from Russian into English. The information from exercise 19, page 11 will help you to translate some sentences into English. You will find the sentences to translate in your Workbooks, exercise 5, page 10.
Учащиеся письменно выполняют упр. 5, стр. 10 из рабочей тетради самостоятельно. В конце урока учитель организует фронтальную проверку данного упражнения.
IX. Подведение итогов урока
— Do you like our lesson today? What do you like doing most of all? What would you like to change? Thank you for your work. I am sure that our lesson was interesting and useful for you.
Домашнее задание: рабочая тетрадь: упр. 1, 4, стр. 8—9.