Английский язык - Поурочные разработки 7 класс
Будущее глазами британцев - THE WORLD TEENAGERS' COMPETITION
Цели урока:
1. Обучение аудированию с полным пониманием прослушанной информации.
2. Развитие навыков чтения.
3. Совершенствование навыков монологической речи.
Оборудование: карточки с орфографическим заданием по количеству учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, boys and girls! (Good morning!)
— I’m glad to see you! (We are glad to see you too.)
— How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)
— I’m fine, thank you. Who is absent today? (Kate is absent.)
— Why is she absent? (She is ill.)
— Today we shall have a talk about future and find out what British students think about the future.
II. Тренировка орфографического и фонетического навыков (прилагательные)
— Look at the blackboard, please. Put the letters in the following adjectives in the correct order and read the words.
Учитель привлекает внимание учащихся к словам, заранее записанным на доске. Задание для учащихся: поставить буквы в словах в правильном порядке и прочитать прилагательные. Данное задание может быть оформлено на карточках, в таком случае оно выполняется детьми индивидуально, и карточки собираются на проверку.
Примерное задание на доске или на карточке:
Put the letters in the following words in the correct order and read (translate) the words:
CISOLEAB |
(sociable) |
TICGEENER |
(energetic) |
LEATHTIC |
(athletic) |
PYPHA |
(happy) |
RODANUSGE |
(dangerous) |
SIBLEPONRES |
(responsible) |
RENTFEDIF |
(different) |
TIMISOPTIC |
(optimistic) |
OOGD-INGLOOK |
(,good-looking) |
MISTICPESSI |
(pessimistic) |
III. Речевая разминка
— Now I want you to agree or disagree with my statements. If my sentence is true, you will repeat it. If it is false, you will correct it.
Учитель предлагает учащимся выразить свое согласие или несогласие со следующими утверждениями:
1. You will be a doctor in the future. (It is true. I shall be a doctor in the future.)
2. You will live with your parents in ten years time. (It is true. I will live with my parents in ten years time.)
3. You would like to live in the country in the future. (It is false. I would like to live in a big city.)
4. You are afraid of the future. (It is true. I am afraid of the future.)
5. You won’t be married in the future. (It is false. I will be married in the future.)
6. You care about the future. (It is true. I care about the future.)
7. You will work in the hospital. (It is false. I will work in the office.)
8. You will be interested in learning foreign languages. (It is true. I will be interested in learning foreign languages.)
9. You are optimistic about the future. (It is true. I am optimistic about the future.)
10. You will have five children in the future. (It is false. I won’t have five children in the future.) Etc.
IV. Обучение аудированию с полным пониманием прослушанной информации
— It is interesting to find out what British students think about their future. Let’s listen to the stories and decide if they are optimistic or pessimistic about their future. We shall listen to the tape again and you’ll fill in the table from exercise 22, page 12 in your books.
Учитель предлагает учащимся прослушать рассказы мальчика и девочки из упр. 22, стр. 12. Текст предъявляется детям дважды. Во время первого прослушивания детям предлагается прослушать рассказы и ответить на записанный на доске вопрос: Are the teenagers optimistic or pessimistic about the future? Установка на второе прослушивание — заполнить таблицу из упр. 22, стр. 12 из учебника. Проверка данных в таблице осуществляется через одну минуту после второго предъявления аудиозаписи.
V. Физкультминутка
— It’s time to have a rest now. Stand up, please. Let’s do some exercises.
Head and shoulders,
Knees and toes,
Knees and toes,
Knees and toes.
Head and shoulders,
Knees and toes,
Eyes, ears, mouth and nose.
Ученики вместе с учителем читают стихотворение и дотрагиваются до тех частей тела, которые указываются в стихотворении: плеч, колен, пальцев на ногах и т.д.
Стихотворение читается несколько раз. Темп выполнения упражнений и чтения стихотворения постепенно ускоряется.
VI. Развитие навыков чтения
— We shall read the stories of four pupils about our planet in ten years. You will read them to yourself and decide who you agree with.
Учитель предлагает прочитать рассказы учеников из упр. 24, стр. 12. Учащиеся читают информацию из данного упражнения шепотом с целью нахождения ответа на вопрос из задания перед текстом. Время на чтение текстов — 3 минуты. После чтения про себя ученики высказывают свое мнение и обосновывают его. Для подтверждения своего мнения дети могут зачитывать предложения из текста.
VII. Контроль понимания прочитанного материала
— It’s time to check up if you have understood the information well. Exercise 25, page 13 will help you. Match the names of the students with their ideas.
Учитель организует выполнение упр. 25, стр. 13 из учебника с целью контроля понимания прочитанного текста. Ученики выполняют задание в течение 3—4 минут самостоятельно, а затем осуществляется взаимопроверка в парах. После проверки упр. 25, стр. 13 учитель предлагает детям выполнить упр. 17, стр. 29 устно.
VIII. Совершенствование навыков монологической речи
— Now we know what British students think about the future. Describe how you see yourself in the future. Tell us about your plans for the future. At first we shall make up a plan of your story and then listen to some pupils.
Учитель предлагает учащимся высказать свое мнение о будущем. Для этого всем классом составляется план рассказа, а затем в конце урока заслушиваются 3-4 ученика.
Примерный план рассказа:
1. About myself (appearance, job, hobby).
2. My family.
3. My house.
IX. Подведение итогов урока
— That’s all for today. Next week we shall listen to your stories “My Plans for the Future”. You’ll have to write the story about your plans at home. Have you got any questions? Good-bye, girls. Good-bye, boys.
Домашнее задание: учебник: упр. 16, стр. 29; рабочая тетрадь: упр. 1, стр. 10.