Подготовка к всероссийским проверочным работам - Итоговые тесты за курс начальной школы 4-й класс - 2016 год
ВАРИАНТ 4 - РУССКИЙ ЯЗЫК
Часть 1
В заданиях 1—3 запиши ответы в отведённых для этого полях.
1. Рассмотри изображения и выполни задания.
1.1. Какой предмет изображён на фотографии? Напиши название этого предмета одним словом.
Слово: ____________________________________________________
1.2. Что изображено на фотографии на с. 31? Ответь одним предложением (в нём должно быть не менее трёх слов), запиши свой ответ.
Ответ: ____________________________________________________
1.3. Задай вопрос, который поможет понять ситуацию, представленную на фотографии. Запиши свой вопрос.
Вопрос: ____________________________________________________
2. Представь, что тебе нужно выписать детский журнал на почте. С какими словами ты вежливо обратишься к служащему почты? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).
Просьба: ____________________________________________________
3. Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Вот и наступа..т п..ра ожидания х..лодов. (На)ветк.. с..дят свиристели и сн..гири — вес(?)ники м..розов.
За..ц гото(в|ф) з..мовать. Д..вно уже приобрёл он белые шаровары. А (на)этой недел.. л..сные портняжки сшили ему и белую куртку. Однако поспеш..л за..ц одет(?)ся. З..ма застряла где-то (в)л..сах с..верных вологодских. С..дит за..ц белым сугробцем (на)виду у всего света. Кре(п|б)ко с..дит к..сой. В трёх ш..гах пр..йдёшь — с..дит. Напружинился взгляд..м ш..ги провожа..т. Не хрус(?)нуло под н..гой — не вскоч..т.
Вет..р шев..лит пот..мневшие ветки. Лист вздрагива..т но ост..ётся в..сеть. Последний лист ос..ни...
Ответ: ____________________________________________________
Задания 4—6 выполни так, как это указано в условии.
4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
инженер
квартал
фарфор
цемент
5. В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.
Украсилась цветами старая вишня в саду.
6. В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Украсилась цветами старая вишня в саду.
Часть 2
Прочитай текст и выполни задания 7-13. Запиши ответы в отведённых для этого полях.
(1)Каждый знает, что мороз и шуба большие друзья. (2)3и- мой никогда не расстаются. (3)Но они такие верные друзья, что и летом расставаться не хотят.(4)Когда становится тепло, нападает на мех вредная, прожорливая моль, и если не уследишь, пропала шуба.
(5)И нафталином пересыпают шубы, и табаком, и в мешки завязывают — портятся они от этого, а моль нет-нет да и найдёт лазейку где поживиться. (6)Но если повесить шубу в холодном месте — никакая моль не страшна. (7)Боится моль холода. (8)Где же взять такой гардероб-холодильник?
(9)Находится он в тихом московском переулке. (10)Это специальный дом без окон и с толстыми стенами. (11)Там хранится много шуб, платьев и меховых шапок. (12)Зимой и летом здесь всегда небольшой морозец; для этого работают холодильные машины. (13)Тут свежий воздух, совсем не пахнет нафталином, а моли нет и в помине! (14)Взял шубу из такого гардероба — надевай и носи!
(По М. Садовскому)
7. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ: ____________________________________________________
8. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.
Ответ.
1. ____________________________________________________
2. ____________________________________________________
3. ____________________________________________________
9. Как ты понимаешь значение слова “моль”? Запиши своё объяснение.
Ответ: Моль — это ____________________________________________________
10. Замени слово “лазейка” (из предложения 5) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).
Ответ: ____________________________________________________
11. В предложении 9 найди слово, строение которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части. Ответ:
Ответ: ____________________________________________________
12. Почему мороз и шуба не расстаются даже летом?
1) Потому что мороз и шуба — большие друзья.
2) Потому что мороз предохраняет мех шубы от моли.
3) Потому что зимой на шубу нападает вредная моль.
4) Потому что летом шубе не помогает даже нафталин
Ответ: [ ]
13. Что такое гардероб-холодильник?
1) Это холодный шкаф.
2) Это обычный дом в тихом московском переулке.
3) Это комната, где хранится много одежды.
4) Это дом без окон, где круглый год мороз.
Ответ: [ ]
Задания 14 и 15 выполни так, как указано в условии.
14. В данном ниже ряду слов найди слово (слова), в котором (которых) буква “ю” обозначает тот же звук или те же звуки, что и в слове “юбка”. Выпиши это слово (эти слова).
Любовь, вьюга, бьют, на юг.
Ответ: ____________________________________________________
15. Как ты понимаешь значение выражения “ломать голову”? Запиши своё объяснение, продолжив начатое предложение. Составь и запиши предложение, включив в него это выражение.
Ответ: Выражение “ломать голову” означает