Подготовка к всероссийским проверочным работам - Итоговые тесты за курс начальной школы 4-й класс - 2016 год
ВАРИАНТ 3 - РУССКИЙ ЯЗЫК
Часть 1
В заданиях 1—3 запиши ответы в отведённых для этого полях.
1. Рассмотри изображения и выполни задания.
1.1. Какой предмет изображён на фотографии? Напиши название этого предмета одним словом.
Слово: ____________________________________________________
1.2. Что изображено на фотографии на с. 25? Ответь одним предложением (в нём должно быть не менее трёх слов), запиши свой ответ.
Ответ: ____________________________________________________
1.3. Задай вопрос, который поможет понять ситуацию, представленную на фотографии. Запиши свой вопрос.
Вопрос: ____________________________________________________
2. Представь, что тебе нужно проведать заболевшего одноклассника. С какими словами ты вежливо обратишься к его бабушке, которая откроет тебе дверь? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).
Просьба: ____________________________________________________
3. Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Помните, каким шумным был (под)м..сковный лес в..сной и летом? Теперь он стоит перед нами з..стывший в какой-то таинственн..й т..ши. Но даже (в)этой т..шине есть своеобразная привл..кательность. Зел..неют ели т..жело распускают св..и ветви пушист..ми снежн..ми гирляндами. Кругом чернеют б..рёзы ..сины л..жит опавшая л..ства. Кое-где возвышаются старые сосны. Д..ревья осв..щаются к..сыми х..лодными луч..ми. (От)д..ревьев ложатся длинные серые тени. Глаз слеп..т сверканье мя(г|х)кого снега прозрачного льда. Свежо дыш..тся острым морозным воздухом. Ре(д|т)кая птичка щ..бечет в луче неласкового солнышка.
Ответ: ____________________________________________________
Задания 4—6 выполни так, как это указано в условии.
4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
алфавит
ворота
доска
звонит
5. В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.
Словари и справочники помогают людям в получении новых знаний.
6. В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Словари и справочники помогают людям в получении новых знаний.
Часть 2
Прочитай текст и выполни задания 7—13. Запиши ответы в отведённых для этого полях.
(1)Вели под землёй тоннель и вдруг натолкнулись на водянистую вязкую землю — настоящее болото. (2)Мягкая почва, а не возьмёшь никак. (3)Ползёт. (4)Обваливается. (5)Вода кругом сочится, ручьями бежит. (6)Что делать? (7)Рисковать нельзя — под землёй люди, машины.
(8)Помогли строителям шахтёры. (9)Они, оказывается, уже пробовали вести под землёй тоннели в таком опасном грунте. (10)Заморозили тогда подземное болото с помощью холодильных машин, оно стало совсем твёрдым.
(11)А потом вели тоннель, как обычно, только стены укрепляли прочнее. (12)Когда земля оттаяла и снова распустилась, то вода уже не смогла просочиться внутрь тоннеля. (13)Так впервые мороз помог московским метростроевцам.
(По материалам Интернета)
7. Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ: ____________________________________________________
8. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.
Ответ.
1. ____________________________________________________
2. ____________________________________________________
3. ____________________________________________________
9. Как ты понимаешь значение слова “тоннель”? Запиши своё объяснение.
Ответ. Тоннель — это _______________________________________
10. Замени слово “грунт” (из предложения 9) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).
Ответ: ____________________________________________________
11. В предложении 8 найди слово, строение которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ: ____________________________________________________
12. Почему в нелёгкой ситуации строителям помогли шахтёры?
1) Шахтёры работают под землёй.
2) Шахтёры встречались с подобной проблемой.
3) Шахтёры оказались поблизости от строительства метро.
4) Шахтёры — доблестные труженики.
Ответ: [ ]
13. Почему нельзя строить тоннель в болотистой почве?
1) Болотистая почва очень твёрдая.
2) Болотистая почва очень жидкая.
3) Болотистая почва обваливается.
4) Болотистая почва обсыпается.
Ответ: [ ]
Задания 14 и 15 выполни так, как указано в условии.
14. В данном ниже ряду слов найди слово (слова), в котором (которых) буква “я” обозначает тот же звук или те же звуки, что и в слове “яблоко”. Выпиши это слово (эти слова).
Мячик, ноябрь, маяк, примчался.
Ответ: ____________________________________________________
15. Как ты понимаешь значение выражения “без году неделя”? Запиши своё объяснение, продолжив начатое предложение. Составь и запиши предложение, включив в него это выражение.
Ответ: Выражение “без году неделя” означает