Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Когда мы станем взрослыми? (Дети и взрослые) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Когда мы станем взрослыми? (Дети и взрослые) |
Тип: изучение нового материала |
|||
Задачи: • показать различия жизни взрослого и ребёнка; • создать условия для понимания важности выбора установок на будущее и ответственности за состояние окружающего мира в будущем |
||||
Планируемые результаты |
||||
Предметные • сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; • определять профессии людей, рассказывать о профессиях членов семьи |
Метапредметные • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения; • работать в парах: сравнивать рисунки в учебнике, делать выводы |
Личностные • проявлять целостный социально ориентированный взгляда на мир; • овладеть начальными навыками адаптации в мире; • рассуждать о том, что в мире зависит от наших поступков |
||
Межпредметные связи: Литературное чтение |
||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 24, 25; рабочая тетрадь; электронное приложение; кирпичики из цветной бумаги, лист ватмана, клей, фломастеры |
||||
Ход урока |
||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||
1. Мотивация познавательной деятельности |
||||
П — Здравствуйте, уважаемые строители!.. Нет, это не оговорка: ведь каждый из нас каждый день строит что-то очень-очень важное. Как вы думаете, что это? • Сообщает о том, что все люди — строители своей собственной жизни, от наших поступков зависит то, какой она будет: интересной или скучной, богатой событиями или однообразной, приносящей пользу или бессмысленной. • М Определяет учебную задачу урока |
• П Высказывают предположения. • М Участвуют в определении учебной задачи урока, читают её в учебнике |
|||
2. Актуализация необходимых знаний |
||||
• П, Л Предлагает ответить на вопрос учебника: Чем жизнь взрослых в вашей семье отличается от жизни детей? |
• Л Размышляют, актуализируют личный опыт |
|||
3. Организация познавательной деятельности |
||||
• М Организует работу с фотографиями в учебнике: рассказать о профессиях на фотографиях. • Л Предлагает рассказать о профессии, которую хотят выбрать в будущем. * В зависимости от уровня подготовки класса эти задания могут быть выполнены в группах или фронтально. • Л Сообщает, что быть взрослым — это не только овладеть какой-либо профессией, но и нести ответственность за все свои поступки по отношению к окружающему миру (людям, животным, растениям, неживой природе, культуре). • М Организует работу в парах: задание 2 рабочей тетради и иллюстрации учебника |
• П Рассматривают людей на фотографиях, определяют их профессии, объясняют своё мнение, рассказывают об этих профессиях, отмечают, чем эта профессия полезна другим людям. • Л Рассказывают об интересной им профессии по плану: 1. Как называется профессия? Чем она интересна? 2. Как готовиться к получению этой профессии? 3. Зачем эта профессия нужна? • Л Актуализируют личный опыт. • М, Л В парах договариваются о выполнении задания: определяют хорошие и плохие поступки по отношению к окружающему миру; определяют город, в котором будет лучше жить, объясняют выбор. На основании выполненных заданий делают вывод о том, как будущее окружающего мира зависит от наших поступков |
|||
4. Подведение итогов |
||||
• П Помогает учащимся сделать вывод из урока. • М Организует самооценку достижений с помощью вопросов в учебнике. • Л Предлагает каждому ученику написать на кирпичике из цветной бумаги то, как он может позаботиться о будущем окружающего мира |
• М Читают учебную задачу урока, делают вывод, читают вывод Мудрой Черепахи. • М Отвечают на вопросы, оценивают свои успехи с помощью смайликов. Делают вывод о достижении учебной задачи урока. • Л Записывают поступки, от которых зависит судьба каждого и окружающего мира. Составляют из кирпичиков домик (приклеивают их к листу ватмана) |
|||
Дополнительный материал: Можно пригласить родителей, которые расскажут о своих профессиях, о том, чем их профессия интересна и полезна |
||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • рассказать о том, каким хочешь стать в будущем, объяснить почему |
||||
Дополнительные творческие задания: задания 1, 3 рабочей тетради • создать свою собственную «ленту времени»: показать своё прошлое и настоящее (рисунки или фотографии) и планы на будущее |
||||
Самоанализ урока |
||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
||