Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Когда наступит лето? (Смена времён года) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Когда наступит лето? (Смена времён года) |
Тип: изучение нового материала |
|||||
Задачи: • формировать представление о временах года и месяцах; • учить выделять характерные признаки времён года |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные • называть времена года и месяцы в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы; • характеризовать природные явления в разные времена года, наблюдать сезонные наблюдения в природе и фиксировать наблюдения; • называть любимое время года и объяснять выбор |
Метапредметные • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения; • извлекать информацию из схемы, кодировать информацию с помощью условных знаков; • работать в парах: находить несоответствия на рисунках |
Личностные • проявлять целостное восприятие окружающего мира; • определять личностный смысл в изученном содержании |
||||
Межпредметные связи: Литературное чтение. Математика: «Нумерация натуральных чисел» |
||||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник с. 10, 11; рабочая тетрадь, с. 12, 13; электронное приложение; демонстрационная таблица «Круглый год», фишки, теллурий |
||||||
Ход урока |
||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
||||||
• П Спрашивает, когда у кого день рождения. • П Предлагает ответить на вопросы, перед этим подняв руку: — У кого день рождения летом? Зимой? Осенью? Весной? Кто родился в первый месяц весны? Последний месяц осени? Второй месяц зимы? Первый летний месяц? В последнем месяце в году? В первом месяце в году? • П Спрашивает, легко ли было отвечать быстро на эти вопросы. Помогает зафиксировать затруднения. • М Помогает определить учебную задачу урока |
• П Отвечают на вопрос (например, по цепочке). • П Отвечают на вопросы, поднимая руку. • М Фиксируют затруднение. • М Участвуют в определении учебной задачи урока. Читают учебную задачу в учебнике |
|||||
2. Актуализация необходимых знаний |
||||||
• П, М Организует повторение знаний о движении Земли, используя теллурий или материалы электронного приложения. Сообщает, что вследствие вращения Земли вокруг Солнца на Земле происходит смена времён года. • П Спрашивает, какие времена года знают учащиеся, какое время года сейчас. Предлагает ответить на вопрос, обозначенный в теме урока «Когда наступит лето?» |
• П Актуализируют знания о движении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. • Актуализируют субъектный опыт, самостоятельно пробуют посчитать, через сколько месяцев наступит лето, фиксируют затруднение |
|||||
3. Организация познавательной деятельности |
||||||
• М Организует работу с годовым кругом в учебнике: ответить на вопросы, выполнить задание (для наглядности можно использовать годовой круг на демонстрационной таблице «Круглый год»). • П Предлагает ещё раз ответить на вопросы, прозвучавшие в начале урока, используя годовой круг с фишками. • М Организует работу в тетради (задание 1): определить последовательность времён года и наклеить картинки. • М Организует работу в группах, используя задание 3 рабочей тетради: придумать условный знак для каждого времени года. • П, Л Спрашивает, есть ли у учащихся любимое время года. Какое? • П Предлагает объяснить свой выбор, ссылаясь на признаки времён года (сезонные изменения, занятия людей). * Можно предложить учащимся, выбравшим одно время года, объединиться в группы и подготовить общий ответ на вопрос. Опорой при ответе на вопрос могут служить иллюстрации демонстрационной таблицы. • П Сообщает, что Муравей Вопросик решил сделать свои иллюстрации к каждому времени года (обращается к картинкам в учебнике). Спрашивает, всё ли верно изобразил Муравьишка. Организует работу в парах |
• М Рассматривают схему в учебнике, отвечают на вопросы, извлекая информацию из схемы. Отмечают фишкой месяц, с которого начинается год, месяц, которым год заканчивается, месяц своего рождения. • П Отвечают на вопросы, используя схему. • П, М Устанавливают соответствие между картинкой и временем года, определяют порядок следования времён года, приклеивают картинки, проверяют правильность выполнения задания в парах. • M B группах устанавливают соответствие между временем года и месяцами, придумывают значок для каждого времени года, представляют результаты работы, объясняют свой выбор. • Л Соотносят тему урока и личный опыт. • П, Л Отвечают на вопрос и приводят доказательства своей точки зрения. • П Работая в парах, называют несоответствия на рисунках в учебнике, представляют результаты обсуждения |
|||||
4. Подведение итогов |
||||||
• П Предлагает самостоятельно пронумеровать названия месяцев (задание 4 в рабочей тетради). • М Организует самопроверку учащимися своих достижений на уроке с использованием вопросов в учебнике. • П Предлагает ответить на вопрос, когда наступит лето. • Л Спрашивает, зачем нужно знать последовательность времён года и месяцев |
• П Определяют порядок следования месяцев. • М Проверяют работу в парах с помощью годового круга, самостоятельно отвечают на вопросы, оценивают результаты с помощью смайликов. • П Отвечают на вопрос, при необходимости используя годовой круг. • Л Определяют личностный смысл изучения темы |
|||||
Дополнительный материал: |
||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. |
||||||
Дополнительные творческие задания: задание 2 рабочей тетради |
||||||
Самоанализ урока |
||||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
||||