Как живут растения? (Растения — живой организм) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Как живут растения? (Растения — живой организм) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Как живут растения? (Растения — живой организм)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• формировать у учащихся представление о растениях как живых организмах, учить бережно относиться к растениям;

• учить определять и называть этапы жизни растения

Планируемые результаты

Предметные

• называть этапы жизни растения;

• знать условия, необходимые для жизни растений;

• ухаживать за комнатными растениями

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои учебные достижения;

• наблюдать за растениями и рассказывать о своих наблюдениях;

• делать выводы на основании анализа иллюстраций

Личностные

• проявлять интерес к объектам окружающего мира;

• бережно относиться к ценностям природы;

• понимать свою ответственность за состояние природы

Межпредметные связи: Изобразительное искусство: «Красоту надо уметь замечать», технология: «Вода в жизни растений»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 70, 71; рабочая тетрадь, с. 48, 49; электронное приложение; комнатное растение на каждой парте или в группе

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

• П Демонстрирует плоды и семена растений, изображения взрослых растений (фотографии, рисунки, слайды). Спрашивает, как они связаны между собой

• П Высказывают предположения

2. Актуализация необходимых знаний

• П Предлагает назвать части растений, изображённых на иллюстрациях.

• П Спрашивает, какую часть растения он демонстрировал ранее (плоды с семенами).

• П Спрашивает, можно ли из плодов с семенами вырастить взрослое растение, что для этого нужно.

• М Помогает учащимся определить тему и учебную задачу урока

• П Повторяют изученный материал.

• П, Л Актуализируют знания, необходимые для изучения новой темы.

• П Высказывают предположения, обосновывают их.

• М Определяют учебную задачу урока

3. Организация познавательной деятельности

• М Предлагает проследить жизнь растения с помощью схемы в учебнике (с. 70).

• П Спрашивает, каждое ли семя прорастает и вырастает во взрослое растение. Какие условия нужны для проращивания семени? (Можно продемонстрировать жёлуди, которые лежали в коробке около батареи, и жёлуди, которые попали во влажную тёплую среду).

• М Организует работу в тетради (задание 1 на с. 48).

• П Предлагает доказать с помощью схемы в учебнике и выполненного задания в тетради, что растение — живой организм.

• П На основании рисунков и вопросов в учебнике (с. 71) предлагает определить условия, необходимые для жизни растений.

• М, Л Организует практическую работу по уходу за комнатными растениями с использованием учебника (с. 71), тетради (с. 48). Показывает правильные способы ухода за комнатными растениями. Обращает внимание на необходимость регулярного ухода за комнатными растениями.

* При недостатке времени работу можно провести во внеурочной деятельности в группе продлённого дня

• М Рассматривают схему.

• П, Л Называют последовательность превращения семени во взрослое растение, определяют условия, необходимые для проращивания семян, опираясь на личный опыт.

• П Самостоятельно определяют последовательность появления колоса из зёрнышка:

— читают задание;

— вырезают картинки из приложения;

— раскладывают картинки;

— проверяют работу в парах;

— приклеивают.

• П Анализируют выполненные задания и на их основе выделяют признаки растений как живых организмов (растут, развиваются, приносят потомство, умирают).

• П, М Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, делают выводы о том, что растениям для жизни нужны вода, свет, воздух, тепло.

• М, П, Л Договариваются в парах о распределении обязанностей. Рыхлят землю, поливают растение, протирают листики.

• П Выполняют задания 2, 3 на с. 48, 49 рабочей тетради

4. Подведение итогов

• М Организует самооценку своих достижений на уроке с использованием вопросов (с. 67 учебника).

• П Обращает внимание учащихся на то, чему научились на уроке.

• Л Спрашивает, как можно использовать знания и умения, которые получили на уроке.

• П, Л Предлагает определить правила и регулярность ухода за комнатными растениями в классе, распределить обязанности

• М Отвечают на вопросы в учебнике, оценивают свои достижения с помощью смайликов.

• П Называют новые умения (уход за комнатными растениями).

• Л Определяют личностный смысл изучения темы, возможности практического применения нового знания.

• М Устанавливают правила, распределяют обязанности

Дополнительный материал: Товпинец И. П. Указ.соч.

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др.

• доказать, что растение — живой организм;

• назвать условия, необходимые для жизни растений

Дополнительные творческие задания: задание 4 на с. 49 рабочей тетради;

• с помощью родителей или в группе продлённого дня прорастить и посадить различные семена

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]