Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Как живут растения? (Растения — живой организм) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Как живут растения? (Растения — живой организм) |
Тип: изучение нового материала |
|||
Задачи: • формировать у учащихся представление о растениях как живых организмах, учить бережно относиться к растениям; • учить определять и называть этапы жизни растения |
||||
Планируемые результаты |
||||
Предметные • называть этапы жизни растения; • знать условия, необходимые для жизни растений; • ухаживать за комнатными растениями |
Метапредметные • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои учебные достижения; • наблюдать за растениями и рассказывать о своих наблюдениях; • делать выводы на основании анализа иллюстраций |
Личностные • проявлять интерес к объектам окружающего мира; • бережно относиться к ценностям природы; • понимать свою ответственность за состояние природы |
||
Межпредметные связи: Изобразительное искусство: «Красоту надо уметь замечать», технология: «Вода в жизни растений» |
||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 70, 71; рабочая тетрадь, с. 48, 49; электронное приложение; комнатное растение на каждой парте или в группе |
||||
Ход урока |
||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||
1. Мотивация познавательной деятельности |
||||
• П Демонстрирует плоды и семена растений, изображения взрослых растений (фотографии, рисунки, слайды). Спрашивает, как они связаны между собой |
• П Высказывают предположения |
|||
2. Актуализация необходимых знаний |
||||
• П Предлагает назвать части растений, изображённых на иллюстрациях. • П Спрашивает, какую часть растения он демонстрировал ранее (плоды с семенами). • П Спрашивает, можно ли из плодов с семенами вырастить взрослое растение, что для этого нужно. • М Помогает учащимся определить тему и учебную задачу урока |
• П Повторяют изученный материал. • П, Л Актуализируют знания, необходимые для изучения новой темы. • П Высказывают предположения, обосновывают их. • М Определяют учебную задачу урока |
|||
3. Организация познавательной деятельности |
||||
• М Предлагает проследить жизнь растения с помощью схемы в учебнике (с. 70). • П Спрашивает, каждое ли семя прорастает и вырастает во взрослое растение. Какие условия нужны для проращивания семени? (Можно продемонстрировать жёлуди, которые лежали в коробке около батареи, и жёлуди, которые попали во влажную тёплую среду). • М Организует работу в тетради (задание 1 на с. 48). • П Предлагает доказать с помощью схемы в учебнике и выполненного задания в тетради, что растение — живой организм. • П На основании рисунков и вопросов в учебнике (с. 71) предлагает определить условия, необходимые для жизни растений. • М, Л Организует практическую работу по уходу за комнатными растениями с использованием учебника (с. 71), тетради (с. 48). Показывает правильные способы ухода за комнатными растениями. Обращает внимание на необходимость регулярного ухода за комнатными растениями. * При недостатке времени работу можно провести во внеурочной деятельности в группе продлённого дня |
• М Рассматривают схему. • П, Л Называют последовательность превращения семени во взрослое растение, определяют условия, необходимые для проращивания семян, опираясь на личный опыт. • П Самостоятельно определяют последовательность появления колоса из зёрнышка: — читают задание; — вырезают картинки из приложения; — раскладывают картинки; — проверяют работу в парах; — приклеивают. • П Анализируют выполненные задания и на их основе выделяют признаки растений как живых организмов (растут, развиваются, приносят потомство, умирают). • П, М Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, делают выводы о том, что растениям для жизни нужны вода, свет, воздух, тепло. • М, П, Л Договариваются в парах о распределении обязанностей. Рыхлят землю, поливают растение, протирают листики. • П Выполняют задания 2, 3 на с. 48, 49 рабочей тетради |
|||
4. Подведение итогов |
||||
• М Организует самооценку своих достижений на уроке с использованием вопросов (с. 67 учебника). • П Обращает внимание учащихся на то, чему научились на уроке. • Л Спрашивает, как можно использовать знания и умения, которые получили на уроке. • П, Л Предлагает определить правила и регулярность ухода за комнатными растениями в классе, распределить обязанности |
• М Отвечают на вопросы в учебнике, оценивают свои достижения с помощью смайликов. • П Называют новые умения (уход за комнатными растениями). • Л Определяют личностный смысл изучения темы, возможности практического применения нового знания. • М Устанавливают правила, распределяют обязанности |
|||
Дополнительный материал: Товпинец И. П. Указ.соч. |
||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. • доказать, что растение — живой организм; • назвать условия, необходимые для жизни растений |
||||
Дополнительные творческие задания: задание 4 на с. 49 рабочей тетради; • с помощью родителей или в группе продлённого дня прорастить и посадить различные семена |
||||
Самоанализ урока |
||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
||