Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Что окружает нас дома? (Предметы домашнего обихода) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Что окружает нас дома? (Предметы домашнего обихода) |
Tип: изучение нового материала |
|||||
Задачи: • систематизировать представления учащихся о предметах домашнего обихода, учить характеризовать их назначение; • учить группировать предметы по различным признакам |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные • характеризовать назначение бытовых предметов; • приводить примеры бытовых предметов различного назначения |
Метапредметные • понимать учебную задачу урока и стремиться её достигнуть; • получать информацию из художественного текста; • группировать предметы по различным признакам; • работать в паре, проводить взаимопроверку; • оценивать свои достижения на уроке |
Личностные • принимать и осваивать социальную роль обучающегося; • проявлять целостный взгляд на окружающий мир; • проявлять ответственность за свой выбор |
||||
Межпредметные связи: Математика: «Нумерация натуральных чисел, количественные признаки предметов», литературное чтение: «Работа со стихотворным текстом» |
||||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 42, 43; рабочая тетрадь, с. 29, 30; электронное приложение |
||||||
Ход урока |
||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
||||||
• Л, М Для мотивации и актуализации знаний может использовать стихотворение Э. Фарджена «Маленький дом» (см. дополнительный материал к уроку). • П На основе стихотворения организует повторение изученного материала (растения и животные). • М Подготавливает учащихся к определению темы и учебной задачи урока. * По мере выделения из текста нужных слов может вывесить на доску картинки с изображением данных предметов. • П Спрашивает, что общего у всех выделенных предметов. • П Предлагает разделить слова на группы. • П, Л Спрашивает, какие ещё группы предметов домашнего обихода знают. • М Определяет учебную задачу урока (с. 42 учебника) |
• М Слушают (читают) стихотворение. • П Называют растения и животных, которые упоминаются в стихотворении. • М Участвуют в определении темы урока. • П Совместно с учителем выделяют предметы, не относящиеся к природе (кружки, стулья, чайники, ложки, люлька). • П, Л Высказывают своё мнение. • П Анализируют слова, объединяют их в группы по общему признаку (посуда, мебель). • П, Л Актуализируют субъектный опыт. • М Участвуют в постановке учебной задачи урока |
|||||
2. Актуализация необходимых знаний |
||||||
• П Предлагает назвать предметы, находящиеся дома. * Данную работу можно провести в виде игры: один ученик называет предмет, второй — его применение. * Можно провести игру, предложенную в рабочей тетради (с. 30, задание 2) |
• П Актуализируют субъектный опыт |
|||||
3. Организация познавательной деятельности |
||||||
• М Организует работу с учебником (с. 42): анализ иллюстрации. * Учитель может предложить выполнить данное задание в парах, группах или фронтально в зависимости от уровня подготовки учащихся. • Л Обращает внимание на беспорядок в доме у Муравьишки, возможные последствия этого для обитателей дома. • М Организует работу в тетради (с. 29): предлагает помочь Муравью навести порядок в домике. * Спрашивает, может ли настоящий муравей жить в таком домике. Помогает учащимся сделать вывод о том, что это сказочный Муравьишка, а настоящие муравьи живут в муравейнике. • М Организует работу с учебником: разделить картинки, вырезанные из приложения рабочей тетради (можно вырезать заранее и положить в конверты), на группы. • П, М Для обобщения изученного материала можно использовать электронное приложение к учебнику. • М Организует работу с тетрадью (с. 30, задание 3): рассмотреть предметы на рисунках, назвать, к какой группе они относятся, пронумеровать картинки в порядке уменьшения размеров |
• М Называют домашние предметы Муравья Вопросика. Выполняют задание. • П Формулируют предположения. • М Определяют местоположение в доме каждого предмета домашнего обихода (указывают стрелками). Проверяют результаты работы в паре. • М Распределяют предметы на группы, раскладывают в таблице в учебнике, проверяют в парах. Дополняют таблицу своими примерами (обучающиеся, которые хорошо пишут, читают, могут вписать примеры в таблицу). • П, М Самостоятельно выполняют задание в тетради. Соотносят размеры предметов на рисунке с реальными размерами |
|||||
4. Подведение итогов |
||||||
• М Организует подведение итогов урока учащимися, самооценку достижений. • Л Обращает внимание учащихся на применение полученных знаний, умения, над которыми работали на уроке |
• М Читают учебную задачу урока, оценивают степень её выполнения. Отвечают на вопросы для самопроверки (с. 43 учебника), оценивают свои достижения с помощью смайликов. • Л Определяют личностный смысл изучения темы |
|||||
Дополнительный материал: Когда у меня будет маленький дом, Тогда заведу я в хозяйстве своём: Двух пушистых псов, Трёх коричневых коров, Четырёх проказливых козочек, Пять крупных кружек с узором из розочек, Шесть шебуршащих ульев, Семь старинных стульев, Восемь весёлых чайников новых, Девять ветвистых деревьев вишнёвых, Десять десертных ложек, Одиннадцать одиноких кошек (не считая кошачьих котят), Двенадцать писклявых цыплят И одну плетёную люльку с горластым малюткой. Вот сколько всего Заведу я в хозяйстве моём. Когда у меня будет маленький, Маленький-маленький Дом! Э. Фарджен |
||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • распределить предметы домашнего обихода на группы |
||||||
Дополнительные творческие задания: задание 2 на с. 30 рабочей тетради |
||||||
Самоанализ урока |
||||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
||||