Что растёт на подоконнике? (Комнатные растения) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Что растёт на подоконнике? (Комнатные растения) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Что растёт на подоконнике? (Комнатные растения)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями;

• учить распознавать природные объекты

Планируемые результаты

Предметные

• узнавать, называть комнатные растения;

• определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;

• знать распространённые комнатные растения

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, выполнять её и оценивать свои достижения;

• выполнять практическую работу в паре для получения новой информации

Личностные

• проявлять интерес к объектам окружающего мира;

• проявлять эстетические потребности, чувства

Межпредметные связи: Изобразительное искусство: «Красоту надо уметь замечать»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 24, 25; рабочая тетрадь, с. 13, 14; электронное приложение, демонстрационная таблица «Растения рядом с нами», комнатные растения

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

Л — Посмотрите вокруг. Красиво ли у нас в классе? Что украшает наш класс?

• П Предлагает рассказать о комнатных растениях в классе, фиксирует затруднение: учащиеся не знают названия некоторых (или большинства) растений.

• М Предлагает сформулировать, прочитать в учебнике учебную задачу урока

• П Высказывают и обосновывают своё мнение.

• П Рассказывают о комнатных растениях, формулируют затруднение.

• М Формулируют вместе с учителем или принимают учебную задачу урока

2. Актуализация необходимых знаний

• П Предлагает внимательно рассмотреть растения в классе, определить, чем они похожи.

• П Обращает внимание на то, каких частей не нашли у некоторых растений

• П Называют и показывают части растений.

• П Рассказывают о частях растений, выделяют корень (так как он, как правило, находится в земле), замечают, что не у всех растений есть цветки и плоды

3. Организация познавательной деятельности

• М, П Организует работу с учебником (с. 24): рассмотреть рисунки, прочитать названия растений, отметить те, которые есть в классе, дома.

• П Обращает внимание на то, что у многих растений научное название сложно произнести и запомнить, правильно произносит названия, выделяет ударения.

• П Называет растения, предлагает учащимся показать их на картинке в учебнике.

• М Предлагает проверить свои знания по рабочей тетради (задание 2 на с. 14) или электронному приложению (задание 3): узнать растения по фрагментам, обращает внимание на условный знак «Задание повышенной сложности».

* Можно обратить внимание на то, что кроме научных есть бытовые, народные названия комнатных растений, например, сансевьера — щучий хвост, гиппеаструм — кавалер со звездой; предложить подумать, почему они так называются, выполнить творческое задание.

• М Организует практическую работу по определению комнатных растений в классе (в парах): каждая пара определяет 1—2 растения с помощью атласа-определителя (заранее оставляет закладки на нужных страницах), (учебник, с. 24; рабочая тетрадь с. 13).

* Можно предложить парам, которые быстрее других справились с заданием, прочитать информацию о растении в атласе-определителе, рассказать её одноклассникам.

• М Организует работу с учебником (с. 25), читает текст «Знаете ли вы, что...», спрашивает, как можно по внешнему виду определить родину комнатного растения.

• М Организует самопроверку по фотографии (с. 25).

• П Предлагает обобщить изученный материал (вывод Мудрой Черепахи или электронное приложение)

• П Работают с учебником.

• П Правильно произносят названия комнатных растений.

• П Показывают растения, проверяют правильность выполнения задания в парах.

• М Самостоятельно выполняют задание, проверяют правильность по учебнику.

• М Работают в паре:

— рассмотреть растение, выделить у него отличительные признаки;

— найти изображение растения в атласе-определителе;

— прочитать название;

— зарисовать растение в тетради, рассказать о полученных результатах.

• П Читают (слушают) текст.

• П Находят на рисунке (с. 24) кактус и бегонию, анализируют, что во внешнем облике растения говорит о его происхождении.

• П Анализируют информацию, делают вывод, проверяют свои предположения.

• П Обобщают изученный материал

4. Подведение итогов

• М Организует работу в тетради (задание 3, с. 14).

• М Организует самооценку результатов работы на уроке (вопросы на с. 25).

• М Обращает внимание на источник получения информации, с которым работали на уроке,— атлас-определитель

• М Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради.

• М Отвечают на вопросы, оценивают свои ответы с помощью смайликов.

• Л Определяют вопросы для дальнейшего, более подробного изучения (по желанию).

• М Отмечают особенности работы с атласом-определителем, его отличия от учебника

Дополнительный материал: Товпинец И. П. Указ. соч. С. 32, 33

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• определить комнатное растение с помощью атласа-определителя

Дополнительные творческие задания:

• учитель называет комнатное растение (например, монстера, белокрыльник (калла), дружная семейка (аспидистра) и т. п.) и предлагает обучающимся по названию предположить и нарисовать (или описать словами), как оно выглядит. Затем проверить свои предположения с помощью атласа-определителя;

• задание 4 на с. 14 рабочей тетради

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]