Зачётные работы по русскому языку 9 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой - 2016 год
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Фамилия, имя__________________________________
ВАРИАНТ 1
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки, подчеркните грамматические основы.
1. В саду на деревьях сидели сн..гири в б..седке под крыш..й пос..лились ласточки.
2. Утром было холодно к веч..ру н..ступила жара.
3. Любиш.. катат(?)ся люби и сан..чки возить.
4. Я погл..дел кругом т..ржестве(н,нн)о и царстве(н,нн)о стояла ноч(?).
5. Не напрасно дуют ветры не напрасно шла гроза.
6. Я слыш..л ёж..к мышей ловит.
7. Он гость я х..зяин.
8. Ехал сюда рож(?) нач..нала ж..лтеть.
9. Однажды проснулся он и вид..т против его норы стоит рак.
10. Одето небо ч..рной мглою в тумане мес..ц чуть бл..стит.
11. Всю дорогу до хутора м..лчали говорить м..шала тряская езда.
12. Посмотр..т рублём под..рит.
13. И думал он отсель грозить мы будем шведу.
14. Я оглянулся и увид..л в село в..езжали казаки.
15. Небо очистилось зам..лькали звёзды стан..вилось уже св..тло.
Выполните задания
1. Найдите бессоюзные сложные предложения, в которых вторая часть поясняет, раскрывает, конкретизирует содержание первой части. Напишите их номера.
2. Найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-я), в котором(-ых) содержание первой части противопоставлено содержанию второй. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). Составьте его(-их) схему(-мы).
3. Найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-я), одна часть которого(-ых) является односоставным безличным предложением. Напишите его(их) номер(-а).
4. Найдите бессоюзное сложное предложение со значением перечисления. Напишите его номер. Составьте схему.
Оценка _________________
Работа над ошибками
Фамилия, имя __________________________________
ВАРИАНТ 2
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы.
1. Тёмный лес хорош(?) в яркий солнечный день тут и пр..хлада и чуд..са св..товые.
2. Пр..снулся пять станций проб..жало назад.
3. Ползти было (не)удобно с (не)привычки б..лели к..лени и локти.
4. Вы так просто ей и скажите Ганин мол уезжа..т.
5. Пр..дметы т..ряли свою форму всё сл..валось (с)начала в серую, потом в тёмную ма(с,сс)у.
6. Лето пр..пасает зима по..дает.
7. Вокруг обычным спокойным порядком шла работа гр..мели машины, ра..давалась б..раба(н,нн)ая дробь металлических ломов.
8. Вдруг я чувствую кто(то) берёт меня за плечо и толкает.
9. В глазах у меня потемнело голова закружилась.
10. Пробовал бежать ноги от страха (не)двигались.
11. Варвара прислушалась донё(с,сс)я шум вечерн..го поезда.
12. Бр..вно на доме было старо многие стены сквозили.
13. Летом дома с..деть з..мой хлеба (не)иметь.
14. Антипыч пр..встал кто(то) вторично проб..жал мимо дома.
15. (В)переди проб..рался старшой под..вая команду осторожными дв..жениями руки мы двигались медле(н,нн)о боясь н..рушить тиш..ну леса.
16. День жаркий на небе (н..)обл..чка лоша..ка плетёт(?)ся (еле)еле.
17. Смелые побеждают трусливые пог..бают.
Выполните задания
1. Найдите бессоюзные сложные предложения, в которых вторая часть поясняет, раскрывает, конкретизирует содержание первой части. Напишите их номера.
2. Найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-я), в котором(-ых) содержание первой части противопоставлено содержанию второй. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). Составьте его(-их) схему.
3. Найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-я), одна часть которого(-ых) является односоставным безличным предложением. Напишите его(их) номер(-а).
4. Найдите бессоюзное сложное предложение со значением перечисления. Напишите номер этого предложения, составьте его схему.
Оценка _________________
Работа над ошибками
Фамилия, имя __________________________________
ВАРИАНТ 3
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы.
1. Ушибле(н,нн)ое место потрут бодягой дадут выпить святой вод..цы или пошепч..т и всё пройдёт.
2. Извес(?)но мнение пр..ступление есть протест против (не)нормальности соц..ального устройства.
3. Будет завтра хорошая погода (не)пр..менно пойдём в лес.
4. Он выглянул в окно и был изумлён (не)обыкнове(н,нн)ым зрел..щем над озером бл..стал фей..рверк.
5. Вставать ему (не)хотелось в избушк.. было очень холодно и сыро.
6. Хвастун и правду скажет (ни)кто ему (не)поверит.
7. Она вороч..ется (с)боку(на)бок крестит(?)ся вздыхает закрывает глаза нет сна.
8. Штольц продолжал покатыват(?)ся (со)смеху он вид..л всю прои..ходившую сцену.
9. Дневные звёзды никогда не видны в небе их затм..вает солнце.
10. Он прил..жил руку к сердцу оно б..ётся ровно.
11. Лук царевич опустил смотр..т коршун в море тон..т и (не)птичьим криком стон..т.
12. Тем временем выгл..нуло солнце оно послало свои лучи на землю лучи пр..никли в густую ч..щу и осв..тили каждую ветку.
13. Я убеждён лиш.. в одном вдохновение пр..ходит (во)время труда.
14. Жара всё усиливалась ст..новилось труднее дышать.
15. Один пологий холм см..нялся другим поля бе..конеч(?)но т..нулись за полями кусты словно вст..вали вдруг (из)земли.
Выполните задания
1. Найдите бессоюзные сложные предложения, в которых вторая часть поясняет, раскрывает, конкретизирует содержание первой части. Напишите их номера.
2. Найдите бессоюзные сложные предложения, в которых содержание первой части противопоставлено содержанию второй. Напишите номера этих предложений. Составьте схему одного из них.
3. Найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-я), одна часть которого(-ых) является односоставным безличным предложением. Напишите его(их) номер(-а).
4. Найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-я) со значением перечисления. Напишите его(-их) номер(-а). Составьте схему.
Оценка _________________
Работа над ошибками
Фамилия, имя __________________________________
ВАРИАНТ 4
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы.
1. Добр..та для души то(же) что здоровье для тела она (не)заметна, когда вл..деешь ею.
2. Валентин засме..лся такой стра(н,нн)ой пок..залась ему эта прос..ба.
3. Солжёш.. сегодня (не)поверят завтра.
4. А я вот что зам..тил возле иных домов тополя сохнут.
5. Любите книгу она помож..т вам разобрат..ся в пёстрой пута(н,нн)ице мыслей она научит вас уважать человека.
6. Приш..л приказ на левый берег отходить.
7. Но тут возникли другие затруднения морозы с каждым днём ст..новились сильнее недели через две в лё..кой осе(н,нн)ей одежде идти будет уже (не)возможно.
8. Па(с,сс)ажиры и без с..гналов знали машинист ост..новил поезд что(бы) зап..стись топливом.
9. (Бледно)серое небо св..тлело холодело с..нело звёзды то м..гали слабым светом то и..чезали отсырела земля.
10. Источ(?)ник ут..ляет жажду доброе слово ож..вляет сердце.
11. Распахнули окна зап..х сосен вступил на в..ранду.
12. Ветер подул с гор будет дождь.
13. Я поднял глаза над садом торжестве(н,нн)о и радос(?)но с..яло небо.
14. В сказках Андерсена обр..тают дар речи (не)только цветы ветры деревья в них ож..вает и домашний мир вещей и игрушек.
15. На глаз помер..ш(?) криво отмер..ш(?).
Выполните задания
1. Найдите бессоюзные сложные предложения, в которых вторая часть поясняет, раскрывает, конкретизирует содержание первой части. Напишите их номера.
2. Найдите бессоюзные сложные предложения, в которых содержание первой части противопоставлено содержанию второй. Напишите номера этих предложений. Составьте схему одного из них.
3. Найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-я), одна часть которого(-ых) является односоставным безличным предложением. Напишите его(их) номер(-а).
4. Найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-я) со значением перечисления. Напишите его(их) номер(-а). Составьте схему.
Оценка _________________
Работа над ошибками