СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ

Зачётные работы по русскому языку 9 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой - 2016 год

СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ

Фамилия, имя______________­____________________

ВАРИАНТ 1

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

1. Он чу..ствовал что если пойдёт к ней то увид..т её не такой уже какой оставил. 2. Студент вспомнил что когда он уходил из дома его мать сидя в с..нях на полу босая чист..ла сам..вар.. . 3. Ростову было так (не)ловко и (не)приятно с Борисом что когда после ужина Борис загл..нул к нему он пр..творился спящ..м. 4. Прошлое лето выд..лось дождливое и когда м..тали сырое сено пр..солили его чтоб (не)сопрело. 5. Как мне было завидно что они (ни)чего (не)боялись и как я ж..лал что(б) они (не)уходили! 6. Агеев (не)знал как и с чего начать кому и какую ставить задачу. 7. Студент опять подумал что если Василиса заплакала а её дочь смутилась то очевидно то о чём он только что ра..сказывал имеет отношение к настоящ..му. 8. Слуга поск..кавший за ним вор..тился и дол..жил своему господину что дескать Андрей Гаврилович (не)послушался и (не)хотел воротиться. 9. Во всю ночь Василиса Егоровна (не)могла з..снуть и никак (не)могла дог..даться что(бы) такое было в голове её мужа о чём(бы) ей нельзя было знать. 10. Жадно хотелось пить и когда пр..несли из лавочки холодную бутылочку тёмного толстого стекла земл..мер выпил её почти залпом.

2. Укажите предложение с последовательным подчинением придаточных.

Он сказал, что, если будет свободен вечером, придёт к нам. Когда мы пришли, подруга показала нам книги, которые она купила для занятий.

Когда ещё только светало, когда солнце только начинало свой ежедневный осмотр земли, люди пришли попрощаться с родной деревней.

Если мы найдём эту летопись, мы сможем объяснить многие моменты, которые были непонятны в первоначальной рукописи.

3. Укажите предложение с параллельным (неоднородным) соподчинением придаточных.

Он не мог долго узнать, когда же приедет тот человек, которого ему необходимо встретить.

Я ни о чём другом не мог думать, так что все сердились и говорили, какой я плохой собеседник.

Он думал, что, если бы речь шла о пустяках, он бы не противился.

В то время как наступал вечер, все любовались с террасы закатом, который сегодня был особенно ярок.

Оценка _________________

Работа над ошибками











Фамилия, имя______________­____________________

ВАРИАНТ 2

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

1. Отец с жаром и подробно ра..сказал мне сколько водит(?)ся птицы и рыбы сколько родит(?)ся всяких ягод сколько озёр какие чудес..ные р..стут леса.

2. День такой яркий что даже с отм..ли видно как за версту св..ркает серебря(н,нн)ыми искрами рыбья ч..шуя.

3. Дерсу сказал что это не тучи а туман и что завтра буд..т день солнечный и даже жаркий.

4. Он знал что если он пойдёт к ней то увид..т её не такой уже какой она была в юности.

5. В его мозгу искрой м..лькнула мысль что если угольщик одоле..т Салакина он убьёт и его Ванюшку.

6. Мы отужинали и когда остались (в)двоём я ра..сказал ему о своих пох..ждениях.

7. Алексей знал что если отец заб..рёт что себе в голову то уж того и гвоздём не выш..бешь.

8. И он думал что если даже на Днепре их ост..новить (не)сумели ..дали Могилёв Витебск Гомель так чего же ждать дальше?

9. И наконец пр..шла та последн..я реша..щая минута когда большинству из них уже нельзя было ост..ваться потому что уже только минуты р..шали успеют ли они сами выск..чить из сж..мающ..го кольца немцев.

10. Так говорил ат..ман и когда кончил речь всё ещё потр..сал посеребривше..ся головою.

2. Укажите предложение с параллельным (неоднородным) соподчинением придаточных.

Она не могла долго сердиться на брата, если знала, что он привезёт ей гостинец.

Ей даже стало холодно от радости и захотелось, чтобы эта ночь была без конца, когда бы такое возможно было.

Он заметил, что колени его не прикрыты, и хотел было поправить рогожу, когда полил дождь.

Когда мы подошли к опушке леса, брат показал мне, что на краю поля растут подосиновики.

3. Укажите предложение с однородным соподчинением придаточных.

Чем тише ведутся разговоры, тем сильней разыгрывается воображение тех, кто подслушивает у дверей.

Эта дорога привела их в край, где росли тощие кусты, где пласты жёлтой травы выбивались кое-где из-под снега.

Когда стемнело, к цирку со всех сторон повалил народ, так что было не пройти.

Однажды, когда я сидел за столиком, в кафе вошёл человек, которого я ещё не видел.

Оценка _________________

Работа над ошибками











Фамилия, имя______________­____________________

ВАРИАНТ 3

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

1. Слепой знал что в комн..ту смотр..т солнце и что если он протян..т руку в окно то с кустов посыплет..ся роса. 2. Я знаю что завтра вы уе..жаете (по)этому и приш..л. 3. Когда пароход сняли с мели ок..залось что у него полома(н,нн)ы палицы на колёсах и погнут какой(то) вал. 4. Слышно было как ветер тр..пал кусты деревьев как (не)истовствовало море и ла..ли в селени.. собаки. 5. (Ни)кто бы (не)поверил что стоит уже конец августа если(бы) на землю (не)слетали листья покрытые слабой поз..лотой. 6. Часто осенью я пристально сл..дил за оп..дающими листьями что(бы) поймать ту (не)заметную долю секунды когда лист о..деляется от ветки и нач..нает падать на землю. 7. Им к..залось что я страдаю и если я говорю смеюсь ем то только для того чтобы скрыть свои страдания и даже в весёлые м..нуты когда мне было хорошо я чу..ствовал на себе их пытливые взгляды. 8. Как только зан..малась з..ря и как только двери заводили свой (разно)голосый концерт старич..ки уже сидели за стол..ком и пили кофе. 9. Ей попроб..вали ра..казать что говорил доктор но ок..залось что хотя доктор и говорил очень складно и долго (ни)как нельзя передать того что он сказал. 10. Как пр..ятно когда понимают (не)только то что ты говориш.. но и то что ты хочеш.. сказать.

2. Укажите предложение с однородным соподчинением придаточных.

Завидуй не тому, кто большой власти добился, а тому, кто хорошо, с похвалой покинул её.

Я б желал навеки так заснуть, чтоб в груди дремали жизни силы, чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь...

Я хотел, чтоб сердце глуше вспоминало сад и лето, где под музыку лягушек я растил себя поэтом.

Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был вздёрнутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза.

3. Укажите предложение с последовательным подчинением.

Я хочу, чтобы вы узнали, как это всё случилось.

Я знаю, что он скажет, что он сделает.

Чтобы выступить на конкурсе, нужно заранее сказать, что вы будете исполнять.

Он раздражителен, когда здоров и когда болен.

Оценка _________________

Работа над ошибками











Фамилия, имя______________­____________________

ВАРИАНТ 4

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

1. Пока ёлку (не)заж..гали она таинстве(н,нн)о жила в соседн..й комн..те и только слабый зап..х хвои тревожил детское воображение. 2. В плену Пьер узнал (не)умом а всем существом что человек сотв..рён для счастья что счастье в нём самом в удовлетворении естестве(н,нн)ых человеч..ских потребностей и что всё (не)счастье прои..ходит не от (не)достатка а от излишка. 3. Долго было слышно как он шагал туда где светит..ся огонёк что(бы) поведать чужим людям о своём счастье. 4. Наташа (не)кончила ещё петь как в комн..ту вбежал восторже(н,нн)ый Петя с известием что пришли ряже(н,нн)ые. 5. Природа часто кажет(?)ся п..радоксальной потому (что) в двадцатом веке наука стала глубже и возникли теории опр..вергающие пр..вычные понятия. 6. Когда в дом входит новый жил..ц кажет(?)ся что он пр..внесёт что(то) новое в жизнь его об..тателей. 7. Известно что деревья погл..щают из воздуха (угле)кислоту которая накапл..вается в огромных к..личествах в городах и во..станавливают ц..лительный кислород. 8. (От)того что дорога подн..малась по увалу и лес становился всё выше Анфисе к..залось что они точ..но в сказке несут..ся в (не)известную страну. 9. Она чу..ствовала если Николай откаж..тся от партии которую она нашла ему надо будет (на)всегда простит..ся с возможн..стью поправить дело. 10. Порою кажет(?)ся что замечательные памятники Суздаля созда(н,нн)ы для того что(бы) своими камее(н,нн)ыми выступами поясками анфиладами служить опорой для чистого снега.

2. Укажите предложение с однородным соподчинением придаточных.

Когда Вера Иосифовна закрыла свою тетрадь, то минут пять молчали и слушали “Лучинушку”, которую пел хор.

Ближе к болоту, там, где сочился из земли светлый, как горный хрусталь, ключик, была даже сделана ямка, которая была обложена по краям пёстрыми камешками.

Ты вспомни то время, когда двадцать лет назад мы катались на лодке и я пел тебе песни.

Пригибаясь, он бросился к окошку, где у него лежала связка гранат, которые дал ему командир.

3. Укажите предложение с неоднородным соподчинением придаточных.

Полковой командир в ту самую минуту, как услыхал стрельбу и крик сзади, понял, что случилось что-нибудь ужасное с его полком.

Как ни старался я укрыться от дождя и холода, как ни кутался в своё одеяло, ничего не помогало.

Заметив, что закуска была готова и что гости давно поглядывают в сторону столовой, полицмейстер пригласил их к столу.

Мысль Набокова о том, что Достоевский — писатель для подростков, формирующий молодое сознание, приложима и для других писателей.

Оценка _________________

Работа над ошибками
















Для любых предложений по сайту: [email protected]