Зачётные работы по русскому языку 9 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой - 2016 год
СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Фамилия, имя ______________________________
ВАРИАНТ 1
1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Составьте схемы предложений 1, 4, 5.
1. За окном медленно падал снежок и снежный ясный свет лежал на стенах комнаты.________________________________
2. Ещё земли печален вид а воздух уж весною дышит.
3. Либо уж гроза убьёт кого-нибудь либо дом сгорит.
4. То шёл пушистый снег то каплями летела в лицо изморось.
5. Ни солнца мне не виден свет ни для корней моих простору нет ни ветеркам вокруг меня свободы.
6. Он хотел было что-то ещё сказать но толстяк исчез.
7. Ни о чём не хочется думать или бродят мысли и воспоминания мутные неясные... __________________________
2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Обведите номера сложносочинённых предложений. Составьте схему сложносочинённого предложения с общим второстепенным членом.
1. Теснят..ся там льдины и с хрустом лезут одна на другую. 2. Поезд тронулся и она ост..новилась глядя широко ра..крытыми син..ми глазами на мелькающ..е вдоль пл..тформы в..гоны. 3. Она накинула на голову з..лёную косынку тонкую как п..утинка обв..ла её концы вокруг шеи и сум..речный вет..рок чуть играл ими. 4. Молнии не столько в..пыхивали сколько тр..петали. 5. Сияло солнце и от земли поднимался пар. 6. Он ок..зался опять в том(же) сквер.. но теперь было совсем холодно. 7. То он соб..рался поступать в зоологический сад учит..ся на укр..тителя львов то его т..нуло к пожарному делу. 8. То с..дился он на д..ван то подходил к окну. 9. Мой старый пёс стоит н..сторожась а снег уже бл..стает п..рл..мутром и всё яснее чу..ствуется связь души моей с холодным этим утром. 10. В саду играл оркестр и танцевали пары.
Схема: ___________________________________________
3. Расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор предложения.
Месячный свет падал из окон бледно-голубыми бледно-серебристыми арками и в каждой из них был дымчатый теневой крест мягко ломавшийся по озарённым креслам и стульям.
Оценка _________________
Работа над ошибками
Фамилия, имя ______________________________
ВАРИАНТ 2
1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Составьте схемы предложений 1, 3, 7.
1. Прискакал к утёсу а там река ревёт как бешеный зверь.
2. Небо начало проясняться но было ещё сумрачно.
3. Ветер был довольно сильный и сосны издавали негромкий скрип.
4. Я шёл в каком-то опьянении да и было от чего.
5. Или мы едем или они нас застанут здесь.
6. Перестрелка затихла однако ядра и бомбы продолжали летать.
7. Лицо у него было чёрное закопчённое дымом измазанное сажей руки тоже грязные. _______________________________
2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Обведите номера сложносочинённых предложений. Составьте схему предложения с общим второстепенным членом.
1. Вечером было ещё темно, но небо зеленело к западу.
2. Ночью шёл тихий дождь однако к вечеру погода разгулялась.
3. Все окна как в барском доме так и в людских отворены настеж.. .
4. То пролетали гуси то с тоскливыми криками проносились журавли.
5. То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
6. Пробил третий звонок и поезд тронулся.
7. Было грустно и в весеннем воздухе и на темневшем небе и в вагоне.
8. Ночью пошёл дождь а к утру с неба уже падал снег.
9. На протяженье многих зим я помню дни солнцеворота и каждый был неповторим и повторялся вновь без счёта.
10. В окна с улицы неслись звуки дороги и летела пыль.
Схема: ___________________________________________
3. Расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор предложения.
Редкие голубоватые звёзды мелькали между тучами над нами и небо понемногу расчищалось и тополя на обрывах чернели резче и море всё более отдалялось от далёких горизонтов.
Оценка _________________
Работа над ошибками
Фамилия, имя ______________________________
ВАРИАНТ 3
1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Составьте схемы предложений 3, 6, 7.
1. Весна быстро приближалась и острый свежий воздух пахнущий талым снегом очищал лёгкие от пыли.
2. Верх церкви теряется в тёмном небе однако внизу ярко горят освещённые окна и отражаются на многоводной поверхности реки.
3. До утра было ещё далеко но ночной мрак начал уже рассеиваться сменяясь сероватым полусветом.
4. Тихий дом всколыхнулся наполнился густой тревогой и обитатели его приготовились к борьбе.
5. В углу комнаты стоял большой букет роз и от него струился нежный тягучий аромат заполнивший всё пространство.
6. В сенях было пусто и темно в комнатах тоже не горели свечи.
7. Тонкая рябина обнималась с клёном а широко раскинувшийся куст орешника далеко протягивал свои гибкие ветви.
2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Обведите номера сложносочинённых предложений. Составьте схему одного предложения с общим второстепенным членом.
1. В передней (не)слышно было ни гол..сов ни шагов и весь дом казался спящ..м. 2. В бездо(н,нн)ом небе то п..рили ласточ..ки то прорезали воздух стрижи. 3. Он испыт..вал не радость не счастье а только чу..ство состр..дания. 4. Под обл..ками зал..вая воздух серебря(н,нн)ыми звуками дрожали жаворонки а над зеленеющ..ми пашнями носились грачи. 5. В селе не переводилась лихорадка и была топкая грязь. 6. Луна ст..яла высоко над садом а ниже её куда(то) на восток неслись прозрач..ные тума(н,нн)ые пятна. 7. На душе его было и весело и тепло и грус..но. 8. Лунный августовский вечер казался д..корацией а не природой. 9. На г..ризонте м..лькнули журавли и ветер донёс их жалобный крик. 10. То ли отв..рилась стекля(н,нн)я дверь в сад то ли разбили на кухне чашку.
Схема: ___________________________________________
3. Расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор предложения.
Солнце стало припекать землю и день обещал быть непобедимо знойным и всё живое проснулось а все ночные птицы и животные погрузились в полусон.
Оценка _________________
Работа над ошибками
Фамилия, имя ______________________________
ВАРИАНТ 4
1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу, определите смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Составьте схемы предложений 1, 4, 6.
1. По косым дождевым полосам поползли светлые пятна но вскоре они угасли в мокрой листве.
2. Под ногами всхлипывала вода и ржавая осока всё ещё зелёная и сочная склонялась к земле.
3. Высокая нотка задрожала оборвалась и свирель смолкла.
4. Не то повеяло свежим ветерком не то распахнули где-то окно.
5. Всякий удавшийся фокус она сопровождала звонким восторженным лаем а учитель удивлялся приходил тоже в восторг и потирал руки.
6. Грачи давно расхаживали по двору и начинали вить гнёзда в грачовой роще скворцы и жаворонки тоже прилетели.
7. То ли врачи ошиблись то ли рана сама по себе заросла.
2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Обведите номера сложносочинённых предложений. Составьте схему одного предложения с общим второстепенным членом.
1. Только иногда м..лькнёт бере.жа или мрач..ной тенью встан..т перед тобою ель. 2. Кузнечики сверч..ки скрипачи и медведки зат..нули в траве свою скрипучую моното(н,нн)ую музыку. 3. Молодые листья тр..петали да зяблики (кое)где пели да две горлинки ворковали на одном и том(же) дереве да куковала одна кукушка. 4. В начале августа уже стали осыпат..ся листья и по ночам стало холодно. 5. В короткие зимние дни здесь рано спускает..ся сумр..к за(то) в начале лета неделями длят..ся (не)меркнущие белые ночи. 6. Ветви яблонь и груш., буд(то) в пуш..стых рук..вицах а кусты смородины малины и крыж..вника совсем укрылись с головой белым блестящ..м покрывалом. 7. Одно крыло мельницы было старое заплата(н,нн)ое другое только (не)давно сдела(н,нн)о из нового дерева и л..снилось на солнце. 8. Он шёл молча думая о чём(то) хорош.. и весёлом и улыбался. 9. Кончался лес и нач..налось поле. 10. Сжатая рож.. бурьян молочай всё побуревш..е от зноя рыж..е и (полу)мёртвое теперь омытое росой и обласка(н,нн)ое солнцем ож..вало что(бы) вновь зацвести.
Схема: ___________________________________________
3. Расставьте знаки препинания и сделайте синтаксический разбор предложения.
Широкие тени ходят по равнине как облака по небу а в непонятной дали высятся и громоздятся друг на друга туманные причудливые образы.
Оценка _________________
Работа над ошибками