Простые и составные предлоги - ПРЕДЛОГ

Поурочные разработки по русскому языку 7 класс к учебнику М.Т. Баранова

Простые и составные предлоги - ПРЕДЛОГ

Цели: показать отличия простых и составных предлогов; совершенствовать речевую компетентность учеников.

Методические приемы: лингвистический разбор, работа по предупреждению речевых ошибок, самостоятельная работа, выполнение упражнений, элементы анализа текста.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

- Исправьте речевые ошибки в предложениях:

Ты любишь пирожки с капусты? Согласно приказа вы приняты на работу с завтрашнего дня. По истечению срока договора выплачивается зарплата и премия. Сходи в магазин по хлеб, пожалуйста.

(Ты любишь пирожки с капустой? Согласно приказу вы приняты на работу с завтрашнего дня. По истечении срока договора выплачивается зарплата и премия. Сходи в магазин за хлебом, пожалуйста.)

II. Проверка домашнего задания

Упражнение 301: проверка по цепочке.

III. Изучение темы “Простые и составные предлоги”

Эта тема не представляет особой трудности, поэтому ученики самостоятельно прочитают теоретический материал учебника - § 51, с. 139.

Замечание учителя: не надо принимать предлоги из-за, из-под за составные. Они состоят из одного слова, образовались путем соединения двух непроизводных предлогов. Составные же предлоги - производные.

IV. Выполнение упражнений

1. Упражнение 303: комментированное письмо, обсуждение вопросов, разбор словосочетаний.

2. Упражнение 304: выразительное чтение, повторение морфологии глаголов, элементы анализа текста.

Комментарий. Глаголы употреблены в форме 2-го лица настоящего времени, с помощью этой формы в текстах художественного стиля часто передаются чувства, переживания любого человека, читатель словно участвует в действии.

V. Занимательная лингвистика

- В каких значениях употреблено слово предлог в стихотворении А. Шибаева?

Нет предлога

Чудесный выдался денек,

А я учу предлоги...

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

“Что значит - “по”?

“Что значит - “за”?

И “за”, и “по” - предлоги...”

А хорошо бы - ЗА порог

И - мчаться ПО дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

Домашнее задание

1. § 51.

2. Упражнение 305 (кроме морфологического разбора).






Для любых предложений по сайту: [email protected]