Морфемика и словообразование - ПОВТОРЕНИЕ

Поурочные разработки по русскому языку 7 класс к учебнику М.Т. Баранова

Морфемика и словообразование - ПОВТОРЕНИЕ

Цели: закрепить знания учеников по морфемике и словообразованию, проверить навыки словообразовательного разбора и разбора слов по составу.

Методические приемы: беседа по вопросам, лингвистический разбор, выполнение упражнений.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Объяснительный диктант.

Прикасаться, разыскать, замочек, непогода, каблучок, неряха, бледно-зеленый, извозчик, придвигать, бесхитростный.

II. Повторение темы “Морфемика и словообразование”

1. Беседа по вопросам § 76.

- Какое отношение к теме урока имеют слова объяснительного диктанта? (Чтобы правильно написать эти слова, необходимо знать их строение, то есть уметь быстро делать разбор слова по составу.)

2. Самостоятельная работа.

Задание: выполнить словообразовательный разбор и разбор слов по составу.

1-й вариант - первые пять слов объяснительного диктанта; 2-й вариант - вторые пять слов.

Представители каждого из вариантов выполняют разбор одного из слов на доске.

3. Слово учителя.

- Если вас попросят подобрать слова с корнями -дуб- или -ход-, вы, конечно, легко справитесь с заданием. (Ученики называют примеры.)

- Попробуем усложнить задание. Подберите слова с корнями -пт- и -й-. Запишем эти корни на доске.

Подсказка:

Найти ответ непросто, надо подойти с другой стороны, уйти от стереотипов, пойти нестандартным путем.

- Догадались? Ответ содержится в вышесказанной фразе. Слова найти, подойти, уйти, пойти как раз и содержат искомый корень -й-.

Слова с корнем -пт- ученики найдут сами: птица, птенец, птаха, птичник, птичий.

III. Выполнение упражнений

1. Упражнения 435, 436: по вариантам с последующей взаимопроверкой и обсуждением спорных вопросов.

2. Упражнение 437: устно.

3. Упражнение 438: самостоятельная работа.

Домашнее задание

1. Упражнение 439.

2. § 77: вопросы на с. 196.






Для любых предложений по сайту: [email protected]