Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ - Урок 3
Цели:
1. Закрепление умения писать наречия.
2. Формирование навыка самопроверки.
Оборудование, наглядность: алгоритм-схема «н-нн в суффиксах».
Ход урока
I. Поэтическая разминка.
Задание: выразительно прочитать.
Свет луны таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя.
Но никто под окрик журавлиный
Не разлюбит отчие поля.
Хорошо лежать в траве зеленой
И впиваясь в призрачную гладь,
Чей-то взгляд, ревнивый и влюбленный.
На себе, уставшем, вспоминать.
(С. Есенин)
Задание:
• Какие орфограммы можно проиллюстрировать на примере этого текста? Особое внимание обратить на подчеркнутые орфограммы, так как нужно спросить, как это правило звучит по отношению к наречию. Объясняя написание в словах «никто» и «чей- то», объяснить, что у наречий то же самое правило.
• Найти наречие (хорошо), слова, от которых можно образовать наречия. Записать наречия таинственно, длинно, влюбленно, ревниво.
II. Самопроверка.
Раздать листы, с которыми работали на предыдущем уроке. Перепроверить.
III. Изучение нового материала.
1. Чтение и анализ материала на с. 105 и § 14 самостоятельно.
2. Самостоятельно упр. 240, 241. Проверка учителем по мере выполнения. Если сделано успешно, то без письменного домашнего задания.
IV. Домашнее задание: упр. 237 карандашом, доделать классную работу.