Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦ НЕ И НИ - Урок 2
Цели:
1. Закрепление умения различать частицы не и ни.
2. Сопутствующий орфографический повтор.
Ход урока
I. Орфографическая разминка.
Задание: выразительно прочитать, объяснить написание слов (по цепочке).
1. Помнишь, мы не ждали пи дождя, ни грома,
Вдруг застал нас ливень далеко от дома;
Мы спешили скрыться под мохнатой елью...
Не было конца тут страху и веселью!
(А. Майков)
2. Абрамцевская осень.
Левитанье...
Ни ветерка
Кленовый лист в отвес...
В коряжинах река,
Недальний чес,
И нарастанъе
Той тишины до ломоты в ушах,
Где даже шаг тяжел и неуместен...
Я первый раз
В до боли русском месте
Учусь по-русски
Воздухом дышать.
(М. Хлебникова)
II. Проверка домашнего задания.
1. Упр. 361 - чтение, сначала выразительное, затем орфографическое. Называть части речи слов, с которыми употреблены не и ни (частицы и приставки).
2. Есть ли вопросы по орфографии слов в упр. 360? Если есть, предложить ответить другим учащимся.
III. Закрепление изученного.
1. Запись под диктовку.
Предупредительный диктант.
И как_же этот лес хорош поздней осенью, когда прилетают вальдшнепы! Они не_удержатся в тиши, их надо искать вдоль опушки. Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, нидвижения, ни шума. Тонкий туман стоит вдали над пожелтевшими полями. Сквозь обнаженные бурые сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо.
(По И С. Тургеневу)
2. Самостоятельная работа.
Упр. 363, 364. Проверка у всех учащихся по мере выполнения ими каждой части упражнения при помощи консультантов.
IV. Домашнее задание: упр. 367.