Имя существительное как часть речи. Род имён существительных - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Имя существительное как часть речи. Род имён существительных - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

— Какие морфологические признаки являются постоянными у имён существительных?

— Какие морфологические признаки являются непостоянными у имён существительных?

— Приведите примеры из домашнего упражнения.

II. Диктант.

Удивительное родство

Когда-то рептилии сумели достичь очень высокого уровня развития. Из огромного количества высокоразвитых рептилий удалось выжить только крокодилам. Крокодилы — близкие родственники, можно сказать, “старшие братья” динозавров. А поскольку динозавры являются прямыми предками птиц, то птицы — это “племянники” крокодилов.

(Из детской энциклопедии “Я познаю мир. Животные”)

— Подчеркните имена существительные как члены предложения.

— Укажите род имён существительных.

III. Формирование основ культуры речи.

3.1. Упр. 215.

3.2. Составление таблицы.

Род имён существительных, обозначающих обувь, одежду

М. р.

(он, мой, какой?)

Ж. р.

(она, моя, какая?)

Ср. р.

(оно, моё, какое?)

жилет

босоножка

кроссовка

тапка

туфля

кашне (нескл.)

кепи (нескл.)

боа (нескл.)

— Уточните значения непонятных для вас слов в толковом словаре. Составьте с ними предложения.

IV. Подведение итогов урока и рефлексия.

V. Домашнее задание. Упр. 214.






Для любых предложений по сайту: [email protected]