Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Бессуффиксный способ словообразования - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
План урока
I. Проверка домашнего задания.
— Назовите непроизводные слова для каждой группы однокоренных слов упр. 175.
— Что такое непроизводная основа?
II. Наблюдение за языковым материалом. Упр. 176.
III. Обращение к теоретическому материалу III § 22 на с. 145.
IV. Закрепление. Упр. 177, 178.
V. Работа с текстом. Упр. 180.
— Выразительно прочитайте текст. Озаглавьте его.
— Найдите устаревшие слова, определите их значения. С какой целью они употреблены в тексте?
Чаять — ожидать, надеяться.
Нахлебник — 1) тот, кто получает за плату питание (иногда и помещение) в чужой семье; 2) тот, кто живёт на чужие средства.
Приживальщик — бедный человек, живущий из милости в богатом доме.
— С помощью каких средств связаны предложения первого абзаца? Спишите первый абзац, подчеркните эти средства.
— Выполните задания 2—5 к упражнению.
VI. Подведение итогов урока и рефлексия.
VII. Дифференцированное домашнее задание. Повторить § 22.
1 вариант — упр. 179 (задания 1, 3, 4).
2 вариант — упр. 179 (задание 2).