Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Приставочно-суффиксальный способ словообразования - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
План урока
I. Проверка домашнего задания.
— Какими способами вы образовывали слова, выполняя задания домашних упражнений?
II. Обращение к теоретическому материалу II § 22 на с. 143.
— Какой способ словообразования называется приставочно-суффиксальным?
III. Закрепление.
3.1. Упр. 173.
3.2. Диктант (орфографический).
Подосиновик
Подосиновик обычно встречается в тех местах, где растёт осина, за что и получил своё название. Он примечателен своей ярко-красной или оранжевой шляпкой. Это ценный съедобный гриб.
(По А. А. Плешакову)
— Выполните морфемный разбор слова подосиновик. Каким способом и от какого слова оно образовано?
— К какому стилю речи относится этот текст?
3.3. Упр. 174 (задания 1—4).
3.4. Объясните происхождение слов подберёзовик (1 вариант) и подснежник (2 вариант), напишите небольшой текст. Какой тип речи вы выберете? (Рассуждение.)
IV. Подведение итогов урока и рефлексия.
V. Дифференцированное домашнее задание. § 22 (I—II).
1 вариант — упр. 175.
2 вариант — упр. 174 (задание 5).