Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Личные местоимения - Урок 2 - МЕСТОИМЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Проверка домашнего задания.
— Запишите все личные местоимения, укажите их лицо.
— Почему эти местоимения называются личными?
— Как изменяются личные местоимения 1-го и 2-го лица? Приведите примеры из домашнего упр. 10.
II. Обращение к теоретическому материалу III § 2 на с. 16.
Упр. 12.
III. Формирование основ культуры речи.
3.1. Наблюдение за языковым материалом. Упр. 13.
3.2. Обращение к рубрике “Говорим правильно” нас. 16.
IV. Закрепление.
4.1. Упр. 15 (записать исправленный вариант сочинения).
4.2. Определите начальную форму местоимений; запишите местоимения парами.
К нему (он, оно), о ней (она), ею (она), у ни к (они), у неё (она), в нём (он, оно), для неё (она), его (он, оно), к ней (она), для них (они).
V. Подведение итогов урока. Из занимательной лингвистики.
— Какое местоимение можно считать самым хвастливым и самым скромным? (Я.)
— Какие местоимения мешают движению транспорта? (Я — мы.)
— Какие три местоимения самые чистые? (Вы — мы — ты.)
VI. Рефлексия.
VII. Дифференцированное домашнее задание. § 2.
1 вариант — упр. 14.
2 вариант — найти 3 загадки с местоимениями, используя ресурсы Интернета.
3 вариант — придумать 3 загадки, используя местоимения.