Притяжательные местоимения (окончание) - МЕСТОИМЕНИЕ - Морфология. Орфография. Культура речи

Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год

Притяжательные местоимения (окончание) - МЕСТОИМЕНИЕ - Морфология. Орфография. Культура речи

Цели урока: закрепить умения склонять, находить и использовать притяжательные местоимения, выявлять роль местоимений в речи; научить использовать местоимения вы, ваш для вежливого обращения к одному лицу.

Личностные УУД. Развитие эстетического сознания. Регулятивные УУД. Целеполагание. Определение степени успешности своей работы. Познавательные УУД. Синтез знаний. Построение письменного высказывания. Коммуникативные УУД. Монологическое высказывание.

Ход урока

I. Пунктуационная разминка. Предложение с пропущенными знаками препинания выносится на доску. Задание: выделить грамматические основы, составить схему, дать характеристику местоимениям.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

(Ю. Друнина)

— Что такое что? Докажите, что это союз, а не местоимение.

II. Проверка домашнего задания.

— Какова роль местоимений в отрывке из очерка И. Эренбурга? Какие разряды местоимений использует автор? Почему он повторяет местоимения?

III. Работа по теме урока.

1. Запишите отрывок из стихотворения, подготовьте его выразительное чтение, найдите местоимения, определите их разряд и роль в тексте.

За все твои страдания и битвы

Люблю твою, Россия, старину,

Твои леса, погосты и молитвы,

Люблю твои избушки и цветы,

И небеса, горящие от зноя,

И шёпот ив у омутной воды,

Люблю навек, до вечного покоя...

(Н. Рубцов)

2. Упр. 476. Выразительное чтение текста в двух вариантах.

3. Знакомство с теоретическим материалом на с. 86. Учитель рекомендует учащимся обратить внимание на то, что заглавная буква употребляется при обращении к одному лицу. Кроме того, предупреждает, что Вы требует при себе формы множественного числа глагола и краткого прилагательного и единственного числа полного прилагательного:

Вы обещали, Вы способны, но: Вы такой (такая) способный (способная).

4. Анализ отрывка из письма А. Чехова (упр. 477) может быть дополнен материалом, представленным в Уроке 73.

IV. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.

Сочинение “Моя семья” (“Мой друг”, “Наша семейная традиция”, “Мой питомец”) в форме письма. Дополнительное задание: подчеркнуть как члены предложения использованные в письме местоимения, указать их разряд. При проверке работы можно провести мини-конкурс, в нём побеждает учащийся, у которого оправданно и без ошибок использовано наибольшее количество местоимений разных разрядов.

V. Подведение итогов урока. Какова роль притяжательных местоимений? В каких стилях речи они используются наиболее часто?

VI. Домашнее задание. § 82, упр. 479.






Для любых предложений по сайту: [email protected]