Ь НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ - ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Дидактические материалы по русскому языку 6 класс к учебнику М. Т. Баранова «Русский язык. 6 класс. В двух частях» - 2016 год

Ь НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ - ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

✓ 1. Напишите краткое изложение.

Какое изобретение стало самым значительным за всю историю человечества? Учёные из разных стран единодушно решили, что это — книга. Не телефон, не самолет, не атомный реактор, не космический корабль, а именно книга. Потому что появление самолёта и космического корабля, овладение электрической и атомной энергией и ещё многое и многое другое стало возможно именно благодаря изобретению книги.

И сегодня, несмотря на появление компьютера и развитие электронных средств коммуникации, книга не утратила своего первостепенного значения. Она по-прежнему остаётся самым надёжным и стабильным носителем и хранителем информации, которому не нужна никакая внешняя энергия. А потому книга пока и самый долговечный аккумулятор знаний. Она, как и в древние времена, служит главному: из поколения в поколение просвещает людей, то есть делает их светлее, ведёт к добру.

Многие думают, что обучать можно и устно. Конечно, можно. Только произносить слова, не записывая их, всё равно что писать вилами на воде. Так сказал один из создателей славянской азбуки, просветитель Кирилл. Услышанное слово, не закреплённое на бумаге, очень скоро стирается, уходит из памяти, вытесненное другими словами и впечатлениями. Да и можно ли положиться на его достоверность? Слово же услышанное, а затем ещё и прочитанное надолго сохраняется в памяти человека.

Люди всегда стремились не просто сохранить свои наблюдения и знания, но и обобщить их. И именно в книгах накопился опыт десятков поколений — всё то, что мы называем мудростью. Недаром наши предки говорили: “Ум без книг как птица без крыльев”. И означает это одно: как птица без крыльев взлететь не может, так и ум ограничен и скован без чтения книг.

(По материалам энциклопедии)

✓ 2. Просклоняйте письменно слова-числительные, обозначающие данные числа 5264, 3071, 969, 711, 452.

✓ 3. Напишите диктант. Выполните задания.

Зевс — верховное божество древнегреческой мифологии. Ему поклонялись и христиане спустя четыреста пятьдесят лет. Зевс считался покровителем Олимпийских игр и судьёй. В день их открытия атлеты приходили в храм, чтобы совершить жертвоприношения, молились о победе и давали клятву вести честную борьбу за первенство.

В течение почти тысячи ста лет Олимпийские игры проводились в заведённом порядке. Единственное новшество состояло в том, что, начиная с четвёртого столетия до нашей эры, наряду с пальмовой ветвью победителям вручались денежные премии. Так из спортсменов-любителей, выступавших во славу Зевса, атлеты превратились в профессионалов.

С принятием христианства культ Зевса отступил на задний план. В триста девяносто третьем году нашей эры греческий царь-христианин Феодосий I запретил Олимпийские игры, усмотрев в них языческий культ.

Задания

1) Подчеркните одной чертой простые порядковые числительные, двумя — составные порядковые числительные, волнистой линией — количественные числительные.

2) Разберите по составу выделенные слова.

3) Разберите как часть речи числительное из первого абзаца текста.






Для любых предложений по сайту: [email protected]