ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс

ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

1. Проверка домашнего задания. Чтение и обсуждение сочинений.


2. Словарная работа.


3. Повторение типов склонения существительных.

3.1. Работа с таблицей.

3.2. Распределительный диктант.

К какому склонению относятся существительные?

Спартакиада, тренировка, спортсмен, беседка, платформа, предчувствие, глушь, непоседливость, кирпич, речь, рожь, реванш, овощ, клещ, жидкость, громоздкость.

3.3. Игра «Четвертый лишний».

Какие существительные не относятся к I склонению?

Читальня, простыня, пекарня, прачечная.

Попрыгунья, гостиная, баня, брошюра.

Обезьяна, несмеяна, воззвание, крестьянка.

3.4. Выборочно-распределительный диктант. Пропедевтическая работа по словообразованию.

Из данного списка слов подберем по 5 примеров существительных II склонения: 1) корень оканчивается на -ач; 2) после корня следует суффикс -ач.

Трубач, богач, тягач, бородач, ловкач, толкач, циркач, ткач, трюкач, калач, палач, силач, плач, кумач, скрипач, врач, грач, усач, лихач.

3.5. Работа с текстом.

Закончим текст одним—двумя предложениями, высказав свое отношение к происходящему. Проведем синтаксический разбор второго предложения, морфологический разбор слова ловкости.

Неспокойно живется мышам, полевкам, землеройкам в своем подснежном городке. По многочисленным мышиным ходам носятся за ними самые маленькие на планете хищники: ласки и горностаи. Ловкости этих снежно-белых красавцев может позавидовать любой зверь. Не всегда удается увернуться грызунам от острых зубов охотников.


4. Вывод. Зачем надо знать типы склонения существительных?


5. Домашнее задание — упражнение по учебнику. Для желающих — составление лингвистических задач «Четвертый лишний» по теме «Три склонения имен существительных».






Для любых предложений по сайту: [email protected]