Русский язык 3 класс - разработки уроков
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Цель: закрепить умение определять в письменной и устной речи части речи, умение составлять текст по иллюстрации.
Ход урока
I. Чистописание.
Двое одного не ждут.
– Поясните смысл пословицы.
– Найдите подлежащее и сказуемое, подчеркните.
II. Закрепление изученного.
1. Игра «Будь внимательней!»
– Выиграет тот, кто без ошибки справится с заданием.
Учитель диктует слова, ученики в тетради их записывают, группируя по столбикам (I – существительные, II – прилагательные, III – глаголы): свежее, мясо, плакучая, ива, живет, петь, картофель, душистая, одеть, списать, Волга, горячему, Алеша, вставать.
2. Устное составление предложений по рисунку. (Упр. 22.)
Физкультминутка
3. Словарная работа.
– Отгадайте загадки:
а) Клейкие почки, зеленые листочки,
С белой корой стоит над горой. (Береза.)
Кора у дерева берестб – бйлого цвета.
б) На лесной полянке
Красуется Татьянка –
Алый сарафан,
Белые крапинки. (Земляника.)
Название этой ягоды в разных языках связано с понятием земли. У поляков она именуется – поземка, у немцев – эрдбере (земляная ягода, то есть у нее коротенький стебелек, почти не поднимающий ягоду от почвы).
в) Назовите одним словом небольшой сочный плод кустарников. (Ягода.)
– Когда так говорят: «Одного поля ягода»? (Одинаковый по поведению с другим человеком.)
г) Замените слово «друг» другим, близким по значению. (Товарищ.)
– Почему говорят: «Умный товарищ – половина дороги»? Дайте ответ.
III. Итог урока.
– Расскажите об известных вам частях речи.
Самостоятельная работа. (Упр. 20.)
Домашнее задание. Упражнение 21.