Русский язык 3 класс - разработки уроков
ЗАКРЕПЛЕНИЕ - Урок 9
Цель: совершенствовать умение разбирать слова по составу; сравнивать основы разных форм одного и того же слова.
Ход урока
I. Чистописание.
ворона ковер Волгоград
Письмо по памяти. (Упр. 64.)
Устная работа по заданию.
II. Закрепление.
1. Сравнение основ однокоренных слов. (Упр. 65.)
2. Самостоятельный выбор ключевых слов в формулировках результатов сравнения. (Упр. 66.)
3. Разбор слов по составу. (Упр. 68.)
Физкультминутка
4. Словарный диктант.
– Запишите отгадки в тетрадь.
а) Растет на грядке зеленая ветка, а на ней красные детки. (Помидор.)
б) Сто одежек, и все без застежек. (Капуста.)
в) Голова – на ножке, а в голове – горшки. (Малина.)
г) В поле – метелкой, в мешке – золотом. (Овес.)
д) Какой это мастер
На стекле нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз.)
е) Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь.)
ж) Быть должны всегда в порядке
Твои школьные… (тетрадки).
з) Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец.)
– Найдите слово, соответствующее схеме. Составьте с ним предложение.
5. Самостоятельная работа. (Упр. 70.) Объяснение пропущенных орфограмм.
III. Итог урока.
– Выберите верное утверждение:
а) безударную гласную в приставках и суффиксах надо проверять ударением;
б) безударную гласную в приставках и суффиксах нельзя проверять ударением.
– Найдите однокоренные слова: рисуем, рис, ирис, рисунок.
Домашнее задание. Упражнение 67.