РОЛЬ ОКОНЧАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Русский язык 3 класс - разработки уроков

РОЛЬ ОКОНЧАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Цели: ознакомить с ролью окончания в предложении, развивать умения выделять в слове окончание.

Ход урока

I. Чистописание.

тополь лагерь ребята

Красив тот, кто красиво поступает.

– Объясните смысл пословицы. Спишите.

II. Постановка проблемы и ее анализ.

1. Составление предложения из группы слов. (Упр. 5.) Установление связи слов в предложении.

2. Самостоятельная формулировка вывода учащимися.

3. Изменение формы слова для связи слов в предложении. (Упр. 7–8.)

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе быстрей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

4. Самостоятельная работа. (Упр. 9.) Объясните пропущенные орфограммы.

5. Спишите, раскройте скобки, измените форму слов.

Пришла осень. Позолотила она (лес), (кустарник). Старые (дерево) уже облетели. Медведь нашел себе (яма) под (дерево). Там много сухих (листья) и (ветка). Медведь сделал себе (берлога) и лег там. Запушил снег (дерево), покрыл (земля) и (берлога).

6. Проверка выполнения. Выделите окончания.

III. Итог урока.

– Что такое окончание слова?

– Какую роль играет окончание в речи?

Домашнее задание. Упражнение 10.






Для любых предложений по сайту: [email protected]