Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения - Урок 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения - Урок 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; формировать умение пользоваться алгоритмом нахождения подлежащего и сказуемого в предложении (с опорой на схему в учебнике, упр. 37), находить главные члены предложения, обосновывать правильность их выделения; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Воспроизведение знаний о главных членах предложения — о подлежащем и сказуемом.

2. Работа с таблицей (учебник, упр. 37, с. 34). Ответы на вопросы к упражнению. Обучение способу распознавания в предложении главных членов (подлежащего и сказуемого) на примере предложений, данных в таблице. (Обращается внимание на орфографическое написание слов сказуемое и подлежащее.)

3. Определение познавательной задачи урока: “Учимся распознавать главные члены предложения”.

4. Упражнения в определении подлежащего и сказуемого в предложениях. Комментированная запись предложения с последующим определением в нём подлежащего и сказуемого.

Синичка села на веточку берёзы.

Обобщение: “Чему учились на уроке? Как определить в предложении подлежащее и сказуемое?”

5. Работа с текстом (учебник, упр. 38, с. 34): определение темы текста, подбор заголовка. Нахождение основы каждого предложения. Работа в парах: выполнение первого задания упражнения. Выполнение второго задания (письменно).

6. Итог урока. Ответы на вопрос учителя: “Как определить в предложении подлежащее и сказуемое?”

Домашнее задание

Выполнить задания учебника (рубрика “Проверь себя”, задания 3, 4, с. 40).






Для любых предложений по сайту: [email protected]