Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год
Изменение имён существительных по числам - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о числе имён существительных; формировать умения определять число имён существительных, изменять имена существительные по числам, правильно писать слова с орфограммами, определять роль в предложении имён существительных; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
2. Воспроизведение знаний об именах существительных в единственном и во множественном числе и об изменении имён существительных по числам. Определение познавательной задачи урока: “Продолжить учиться определять число имён существительных”.
3. Комментированный диктант: запись слов с изменением числа имён существительных или выполнение заданий учебника (упр. 107, с. 62). Слова для диктанта: стриж (стрижи), морозы (мороз), перо (перья), зайцы (заяц), ухо (уши), тучи (туча), соловей (соловьи). Фонетический анализ слова мороз или чиж (произношение каждого звука в слове и определение его значения: согласный (звонкий, твёрдый, парный-непарный; гласный, ударный-безударный).
4. Упражнение в распознавании числа имён существительных, в умении находить в словах изученные орфограммы (учебник, упр. 108, с. 63). Выполнение заданий упражнения.
5. Упражнение в совершенствовании навыка письма слов с безударными гласными, в изменении имён существительных по числам (учебник, упр. 109, с. 63). Нахождение среди записанных слов имён существительных одушевлённых и неодушевлённых. Обобщение: “Что вы делали, чтобы подобрать проверочные слова?”
6. Упражнение в изменении числа имён существительных и правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (учебник, упр. 110, с. 63).
7. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Чему вы учились на уроке? Как определить число имён существительных? Какие правила письма вы вспомнили, чтобы правильно написать имена существительные?”
Домашнее задание
Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 65, с. 31).