Русский язык - Проверочные работы 2 класс - 2017 год
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным - Звуки и буквы
1. Прочитай. Выдели в словах каждой группы корень слова.
дуб — дубы´ — дубки — дубовый
суп — супы — супчик — суповóй
• В каких словах выделенные буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки, надо проверять? Подчеркни эти буквы.
• Подчеркни проверочные слова для слов с подчёркнутыми орфограммами.
2*. Прочитай. Выпиши пары слов по данным признакам:
Морж — моржú, берёза — берёзка, шубка — шуба, шарф — шáрфы, морковь — морковный, клюв — клю´вы, круг — кругú, дубы´ — дубкú.
формы одного слова ______________________ ______________________ ______________________ |
однокоренные слова ______________________ ______________________ ______________________ |
• Подчеркни в корне проверяемых слов букву парного согласного, написание которой надо проверять.
• Найди в каждой паре слов проверочное, поставь над ним знак x.
3*. Прочитай. Укажи цифрами последовательность действий при обозначении буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова.
[ ] Подбираю проверочное слово: изменяю форму слова или подбираю однокоренное слово так, чтобы парный по глухости-звонкости согласный стоял перед гласным или перед звонким согласным [н].
[ ] Пишу в проверяемом слове ту же букву, которой обозначается парный согласный звук в проверочном слове.
[ ] Определяю, что в корне на конце слова или перед согласным есть парный по глухости-звонкости согласный звук.
[ ] Читаю слово и выясняю его лексическое значение.
4. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
Если встретится хоть ра__
На д__роге дикобра__,
По к__лючкам сразу
Узнаешь дикобрáза.
(В. Степанов)
• Подчеркни слово, которое будет проверочным для выделенного слова.
5*. Прочитай. Подчеркни слова из скобок, которые будут проверочными для выделенной орфограммы.
Сказка (сказочка, сказочник, присказка).
Сладкий (слáденький, слáдко, слáдость).
Крепкий (крéпко, скрéпка, крепúть, закрепúть).
Лёгкий (лёгонький, лёгкость, легкó, легóнько).
6*. Прочитай. Запиши, заменяя в каждом слове выделенный звук буквой или буквами.
бро[ф’] ___________________
фла[к] ___________________
ёр[ш] ___________________
ука[с]ка ___________________
кро[т] ___________________
кно[п]ка ___________________
штра[ф] ___________________
уро[к] ___________________
ё[ш] ___________________
кра[с]ка ___________________
наро[т] ___________________
ры[п]ка ___________________
• Выпиши любые два записанных слова, а рядом с каждым словом запиши проверочное.
7. Выпиши из орфографического словаря учебника (часть 2, с. 134—135) любые четыре слова с парным согласным на конце слова. Рядом с каждым словом запиши проверочное.
8. Рассмотри рисунки. Запиши название каждого предмета. Подчеркни в словах изученные орфограммы.
• Составь и запиши предложение с любым словом.
9*. Прочитай. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Укажи цифрами (1, 2, 3, 4) последовательность предложений в тексте.
Гололёд
[ ] Ночью грянул мороз.
[ ] Днём была оттепель, и снег на земле стал рыхлым.
[ ] Птицам не достать из-под неё пищу.
[ ] На снегу образовалась крепкая ледяная корка.
• Подготовься объяснить написание выделенных в словах букв.
• Выпиши из составленного текста предложение, которое будет ответом на вопрос: “Почему птицам нельзя было достать пищу?”
10*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст. Запиши заголовок перед текстом.
____________________________
Хоро__ зимний д__нёк. На з__мле лежит мя__кий сне__. Летят лё__кие снеж__´нки. На катке гла__кий лё__. Мальчикам вес__ло. Быстр__ скол__зят к__ньки по л__ду. Дев__чки идут по доро__ке к берё__ке. На ветках с__дели синички. Дети полож__´ли в корму__ку хле__ и пш__но. Птицы были рады.
• Подчеркни слова, написание которых вызвало у тебя затруднение.