Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год
Буква Кк. Закрепление (с. 87) - 4-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Азбука. Ч. 1. Страна АБВГДейка; прописи Мой алфавит. Ч. 1 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Целевые установки урока
а) Развитие умения проводить звуко-буквенный анализ и синтез;
б) формирование умения читать и осмыслять текст.
Ход урока
1. Повторение изученного на прошлом уроке.
— Вспомните, где вы побывали на прошлом уроке, и, если хотите снова побывать там, скажите слово, которое оканчивается на к. (Цирк.) С помощью какой буквы можно записать этот звук? Сколько звуков обозначает эта буква и какие? Как читается эта буква?
2. Работа со слогами “ко”, “ку”, “ки” (по слоговой таблице или на наборном полотне).
— Любите ли вы смотреть в цирке выступления дрессированных животных? Укажите тех из них, в названиях которых встречается звук [к] или [к’]. (Кошки, собаки, кони.) Представьте, что вам нужно написать эти слова на цирковой афише. Какой слог понадобится для слова “кони”? для слова “собаки”? А для слова “кошки”?
Фамилия какого клоуна, который дрессирует кошек, тоже начинается со звука [к]? (Клоун Юрий Куклачёв.) Какой слог потребуется для написания его фамилии? С какой буквы нужно написать его фамилию на афише?
3. Рассматривание рисунка “Четвероногие артисты”.
— Какие артисты выступают на арене? Расскажите, что делают четвероногие артисты.
4. Выяснение значений слова “тарелки”.
— Как называется музыкальный инструмент, на котором играет цирковой пёс? (Тарелки.) Сколько значений этого слова показано на рисунках и какие это значения? (Два значения: посуда и музыкальный инструмент.) А какое ещё есть значение у этого слова? (Космическая тарелка.) Почему слово представлено одной звуковой схемой? (Потому что это одно и то же слово, только с разными значениями.) Произнесите это слово по слогам. Назовите третий слог. Сколько звуков в этом слоге и какие? С помощью каких букв можно записать этот слог?
5. Работа в паре. Игра. “Что на “ки” кончается, а что — начинается?”
— Посмотрите на страницу в “Азбуке”. С каким слогом предлагают вам поиграть питомцы клоуна Юрия Куклачёва? (Со слогом “ки”.) Прочитайте эти слова в паре. Какая пара сумеет придумать свои слова на “ки”? (Утки — кино, санки — киты и т. д.)
6. Задание “Превращения слов”.
— Дрессированные животные не только танцуют, кувыркаются, но и показывают свои умения считать, составлять слова из букв. Какие слова они приготовили для вас? Будьте внимательны при чтении, потому что четвероногие артисты часто переставляют и добавляют буквы.
Упражнение в чтении слов с наращением и перестановкой букв: рот — крот, ролики — кролики, ток — каток...
7. Чтение текста “Цирк”.
Чтение текста по предложениям (с отработкой сложных слов путём их перечитывания: по слогам, целиком с ударением). Работа над сознательностью чтения через постановку вопросов к прочитанному:
— Куда отправились ребята гулять во время каникул? Кого из цирковых животных они увидели около цирка? Почему выступление животных проходило прямо на улице? Что делал слон? А ослик? Как клоун отблагодарил четвероногих артистов?
8. Проверка умений в чтении буквы к.
На доске записаны слова “Тимка”, “Киса”.
— Вы сможете отблагодарить четвероногих артистов тем, что правильно прочитаете, как их зовут. Какое из слов, по-вашему, кличка собаки, а какое — кличка кошки?