Защита творческих проектов

Все уроки русского языка 10 класс

Защита творческих проектов

Цели: развивать креативность мышления учащихся в процессе овладения новыми формами работы в изучении стилистики языка; прививать навык коллективного творчества в работе над проектом; добиваться его эффективности; воспитывать уважение к современным методам интеллектуального труда.

Оборудование: критерии оценивания проекта.

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний


II. Постановка целей и задач урока

Учитель. Сегодня мы подведём итог большой работы над проектами. Ваша цель — глубоко, но кратко, чётко представить результат коллективного труда, который должен показать хорошую подготовку класса по стилистике — основной теме года.


III. Защита творческих проектов «Мы знаем стили речи»

Критерии оценивания проекта

I. Портфолио — 12 баллов.

1. Методический паспорт проекта — 1 балл.

2. Раздел документации (вырезки из газет, ксерокопии материалов, социальный опрос (анкеты), предложения, рисунки, фото, электронный вариант работы) — 3 балла.

3. Сценарий защиты (эстетичность, оригинальность, соответствие проблеме проекта, отражение ролевых функций учащихся) — 1 балл.

4. Продукт проекта (газета, телепередача, сборник) — 5 баллов.

• Качество оформления;

• доступность понимания;

• информационная ценность;

• практическая ценность.

5. Описание проекта (актуальность, источники информации — библиография, методическое обеспечение, раскрытие сути проекта, соблюдение норм языка, стиля, печати) — 2 балла.

II. Презентация (защита проекта) — 12 баллов.

1. Четкость, доступность выступления — 2 балла.

2. Глубина знания проблемы — 2 балла.

3. Содержательность ответов на вопросы — 2 балла.

4. Артистизм, умение заинтересовать аудиторию — 2 балла.

5. Использование наглядности, технических средств — 2 балла.

6. Оригинальность — 2 балла.

Стили, использованные при создании проектов

• Научный стиль — защита написанных и откорректированных рефератов.

• Публицистический стиль — защита газеты на школьную тематику, о городе, где живёте, или выпуска TV-новостей о школе, о городе.

• Официально-деловой — защита Свода образцов документов.

• Разговорный стиль — защита подготовленного интервью.

• Художественный стиль — защита сборника творческих работ «Вдохновение», «На крыльях Пегаса», «Наш Парнас».


IV. Итог урока

Оценивание проектов


V. «На закуску»

Учитель. Вы сегодня доказали, что прекрасно разобрались в теме «Стили речи». Как же называют человека, который превосходно разбирается в деле? (Дока)

Послушайте рассказ об этом слове.

ДОКА

Дока, как сообщает Словарь Даля,— мастер, мастак, знаток, искусник, делец, мастер своего дела. По современным словарям дока не только знаток и мастер своего дела, но и ловкач, смышленый, умный человек. Впрочем, значение-то слова дока почти всем очевидно. А вот происхождение. Тут есть по меньшей мере две версии.

По одной из них это слово из семинарского жаргона, и произошло оно якобы от латинского «ученый, ловкий» или от греческого «мнение, предположение, решение, репутация». Такая версия есть в Историко-этимологическом словаре П. Черных. Одновременно, считает автор, слово могло быть результатом смешения этих Греко-латинских выражений с русским словом «дошлый» и многочисленными существительными на -ка (вроде «бука», «вояка», «самоучка» и т. п.)

Вторая версия — чисто русская. Как полагает академик В. В. Виноградов, приставка до-, которая встречается в массе глаголов (дойти, добраться и т. п.), могла стать в народном сознании носителем такого значения, как «успешное достижение цели и конца действия».

Да-да, приставка, по этой версии, стала корнем слова! Дока — то есть тот, кто до всего дошел, всего достиг, все познал. Дока. Ни убавить, ни прибавить.

(По М. Королёвой)

Я думаю, вы не возражаете, если каждого из вас теперь будут называть ДОКА и уважительно говорить: «Он дока в стилистике!»






Для любых предложений по сайту: [email protected]