Физика 9 класс - методическое пособие к учебнику А. В. Перышкина - 2016 год
Решение задач - ЗАКОНЫ ДВИЖЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕЛ
Цель урока. Закрепить знания учащихся по кинематике на равноускоренное и равномерное движение, законы Ньютона, движение точки по окружности с постоянной по модулю скоростью.
Содержание опроса. 1. Дайте определение прямолинейного равномерного движения. 2. Дайте определение скорости прямолинейного равномерного движения. 3. Назовите формулы для определения скорости и пути при прямолинейном равномерном движении. 4. Дайте определение прямолинейного равноускоренного движения. 5. Назовите формулы для определения проекции векторов ускорения, мгновенной скорости и перемещения тела при прямолинейном равноускоренном движении. 6. Сформулируйте законы Ньютона, закон всемирного тяготения. 7. Назовите формулу для определения ускорения свободного падения. 8. Назовите формулу для определения модуля центростремительного ускорения при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.
Содержание нового материала. Решение задач по кинематике на равноускоренное и равномерное движение, законы Ньютона, движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.
Закрепление материала. Решение задач 1431, 1439, 1470, 1472, 1504, 1629 из Сборника.
Домашнее задание. § 19*. Упражнения 17 (2), 18 (5*), 19* (1).
Планируемые результаты обучения
Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний о движении тела по окружности — движение искусственных спутников Земли (ИСЗ); овладеть регулятивными УУД при решении расчетных и качественных задач; развивать монологическую и диалогическую речь.
Личностные: сформировать познавательный интерес к видам механического движения, творческие способности и практические умения по решению качественных и расчетных задач по кинематике и на законы Ньютона; самостоятельно приобретать знания о движении ИСЗ; уметь принимать самостоятельные решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий.
Общие предметные: применять знания о механическом движении, его видах и причинах при решении качественных и расчетных задач; применять полученные теоретические знания на практике; самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, анализировать и уметь докладывать о полученных знаниях.
Частные предметные: понимать и уметь объяснять механическое движение, смысл законов Ньютона; решать расчетные и качественные задачи по кинематике и на законы Ньютона.
Методические замечания
Урок следует начать с фронтального опроса и записи основных формул на доске. Затем приступить к решению задач из Сборника.
В конце урока следует провести проверочную работу, рассчитанную на 10—15 мин. Можно использовать варианты ТС-5 “Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Искусственные спутники Земли” из пособия “Физика. Дидактические материалы. 9 класс” (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон).
Дома учащиеся должны самостоятельно изучить § 19* “Искусственные спутники Земли” (прочитать, записать конспект). Двум-трем учащимся дать задание подготовить презентацию на тему “Искусственные спутники Земли”. После сообщения на уроке обсудить с учащимися, какие законы физики проявляются при движении ИСЗ.