Физика - Поурочные разработки 11 класс - 2017 год
Понятие о телевидении - ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ - КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
Задачи урока: познакомить с принципом передачи изображения телепередатчиком и с принципом приёма изображения телевизором; продолжить формирование интеллектуальных умений при решении задач.
Ход урока
I. При рассмотрении нового материала обсуждают вопросы: как происходит преобразование изображения в электрический сигнал? Каким сигналом модулируются излучаемые телепередатчиком высокочастотные электромагнитные волны? Происходит ли детектирование высокочастотного сигнала в телевизоре? Почему антенну телецентра устанавливают как можно выше над поверхностью земли? В чём различие радио- и телесвязи?
II. Для отработки знаний предлагаются задачи.
1. В телевидении в качестве несущей частоты используют электромагнитные колебания частотой 50 МГц — 1 ГГц. Чему равна длина волны излучаемых радиоволн?
2. Несущая частота телесигнала 50 МГц. За время 0,04 с передаётся 500 000 элементов изображения. Определите число длин волн телесигнала, которые несут один элемент изображения.
3. Определите дальность действия радиолокатора, если он излучает 500 импульсов в 1 с.
III. Домашнее задание: § 41*, 42; упр. на с. 169 (1—3).
Урок 11. Конференция “Развитие средств связи”
Учащиеся готовят четыре-пять сообщений по теме, используя литературу и современные источники информации.