Физика 11-й класс - Подготовка к всероссийским проверочным работам - 2017 год
Обобщённый план варианта ВПР по ФИЗИКЕ
Уровни сложности заданий: Б — базовый (примерный уровень выполнения — 60-90%); П — повышенный (40-60 %).
№ задания |
Проверяемые умения/ элементы содержания |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Понимание смысла понятий, величин, законов. Объяснение явлений |
|||||
1 |
Группировка понятий (физические явления, физические величины, единицы измерения величин, измерительные приборы) |
Все разделы — механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики |
Знать/понимать смысл физических понятий |
Б |
2 |
2 |
Интерпретация данных, представленных в виде графика / Кинематика |
Механическое движение и его виды. Равномерное прямолинейное движение. Прямолинейное равноускоренное движение. Свободное падение |
Знать/понимать смысл физических величин |
Б |
2 |
3 |
Понимание смысла законов и принципов/Динамика |
Законы динамики: первый закон Ньютона, принцип суперпозиции сил, второй закон Ньютона, третий закон Ньютона. Всемирное тяготение, закон всемирного тяготения |
Знать/понимать смысл физических законов |
Б |
2 |
4 |
Определение изменения величин в физических процессах / Законы сохранения в механике |
Законы сохранения в механике: закон изменения и сохранения импульса, кинетическая энергия, потенциальная энергия тела в однородном поле тяжести, закон изменения и сохранения механической энергии |
Знать/понимать смысл физических величин, смысл физических законов. Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел |
Б |
1 |
5 |
Описание процессов при помощи физических величин / Молекулярная физика |
Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Первый закон термодинамики |
Знать/понимать смысл физических величин, смысл физических законов. Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел |
Б |
1 |
6 |
Распознавание характеристик изученных объектов и процессов / Молекулярная физика |
Давление газа. Уравнение состояния идеального газа |
Знать/понимать смысл физических величин, смысл физических законов. Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел |
Б |
1 |
7 |
Применение законов и формул для объяснения явлений / Электростатика |
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле |
Знать/понимать смысл физических законов. Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел |
Б |
1 |
8 |
Применение формулы для расчёта физической величины / Постоянный ток, магнитное поле |
Электрический ток. Магнитное поле тока |
Знать/понимать смысл физических законов |
Б |
2 |
9 |
Распознавание характеристик изученных объектов и процессов / Электромагнитная индукция, электромагнитные волны |
Явление электромагнитной индукции. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение |
Знать/понимать смысл физических величин |
Б |
1 |
10 |
Использование моделей при решении задач / Квантовая физика |
Квантовые постулаты Бора. Планетарная модель атома. Нуклонная модель ядра. Ядерные реакции. Ядерная энергетика |
Знать/понимать смысл физических понятий. Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел |
Б |
1 |
Методы научного познания: наблюдения и опыты |
|||||
11 |
Определение показания приборов / Мензурка, динамометр, барометр, амперметр, вольтметр |
Механика. Молекулярная физика. Электродинамика |
Уметь отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных |
Б |
1 |
12 |
Планирование исследования по заданной гипотезе |
Механика. Молекулярная физика. Электродинамика |
Уметь проводить опыты по исследованию изученных явлений и процессов |
П |
2 |
Устройство и принцип действия технических объектов, физические явления в окружающей жизни |
|||||
13 |
Распознавание примеров использования физических явлений и процессов в технике и проявления их в окружающей жизни |
Все разделы — механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики |
Уметь объяснять устройство и принцип действия технических объектов, приводить примеры практического использования физических знаний |
Б |
2 |
14 |
Определение физических явлений и процессов, лежащих в основе принципа действия технического устройства (прибора) |
Все разделы — механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики |
Уметь объяснять устройство и принцип действия технических объектов, приводить примеры практического использования физических знаний |
П |
1 |
15 |
Объяснение характера использования технического устройства (прибора), в том числе и правил его безопасного использования |
Все разделы — механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики |
Уметь объяснять устройство и принцип действия технических объектов, приводить примеры практического использования физических знаний. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, рационального природопользования и охраны окружающей среды |
П |
2 |
Работа с текстом физического содержания |
|||||
16 |
Выделение информации, представленной в явном виде, сопоставление информации из разных частей текста, в таблицах или графиках |
Все разделы — механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики |
Уметь воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях |
Б |
1 |
17 |
Выводы и интерпретация информации |
Все разделы — механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики |
Уметь воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях |
Б |
1 |
18 |
Применение информации из текста и имеющихся знаний |
Все разделы — механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики |
Уметь воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, рационального природопользования и охраны окружающей среды |
П |
2 |
Всего заданий — 18; из них по уровню сложности: Б — 14; П — 4. Максимальный балл за работу — 26 баллов. Общее время выполнения работы — 90 мин. |