Математика 5 класс - разработки уроков
СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН УГЛОВ. КЛАССИФИКАЦИЯ УГЛОВ ПО ГРАДУСНОЙ МЕРЕ - урок 3
Оборудование: демонстрационный транспортир, треугольник.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
№ 1685, 1682.
II. Устные упражнения.
1. В зале кинотеатра 600 зрителей.
Определите: а) Сколько человек составляет 1%, 5%, 10%, 40% всех зрителей. б) Сколько процентов зрителей составляют 12 человек, 90 человек, 300 человек?
2. № 1680, 1654.
III. Работа по теме урока.
1. Устно № 1658, 1654.
2. Письменно № 1652, 1664.
IV. Самостоятельная работа.
Вариант I |
Вариант II |
1. Построить углы SDK и AMN, если SDK = 90, а AMN = 134. |
1. Построить углы MNE и DBK, если MNE = 112, DBK = 90. |
2. Начертите луч ОС и постройте с одной стороны этого луча угол АОС, равный 125, а с другой стороны угол DOC, равный 80. |
2. Начертите луч РК и постройте с одной стороны этого луча угол DPK, равный 75, а с другой стороны угол FPK, равный 140. |
3. Угол CBE разделен лучом ВК на два угла СВК и КВЕ. Угол СВК равен 63 и составляет угла СВЕ. Найдите градусную меру углов. |
3. Угол CAF разделен лучом АВ на два угла САВ и BAЕ. Угол BAE равен 72 и составляет угла САЕ. Найдите градусную меру углов САЕ и САВ. |
4. Из одной точки А проведены лучи AD, АВ и АМ так, что DAВ = 130, DAM = 170. Какую градусную меру может иметь угол BAM? |
4. Из одной точки К проведены три луча КВ, КА и КС так, что АКВ = 120, ВКС = 140. Какую градусную меру может иметь угол АКС? |
V. Домашнее задание: № 1671 (измерить углы и записать их градусную меру). Для любознательных № 1676.