Математика 5 класс - Поурочные разработки
Прямоугольники - Прямоугольники - Треугольники и четырехугольники
Цель: развивать представления о прямоугольнике.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
Игра «Диагональ». Расположите ответы в порядке убывания и расшифруйте слово (рис. 130).
Рис. 130
ь |
Ответ: прямоугольник.
III. Объяснение нового материала.
1. Понятие прямоугольника.
1). Прямоугольник — это такой четырехугольник, у которого все углы прямые. Посмотрите вокруг и назовите предметы, которые имеют форму прямоугольника.
2). Вот несколько прямоугольников (учитель показывает на доске). Противоположные стороны у каждого из них одного цвета. Проверьте, что противоположные стороны равны между собой.
3). Существует ли прямоугольник, у которого все стороны равны?
4). Отгадайте загадку:
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (Квадрат.)
5). Рассмотрите алгоритм построения прямоугольника (согласно п. 7.2 учебника).
Обсудить, какие измерения нужно провести в каждом случае для проверки точности и аккуратности выполненных действий (равны ли длины противоположных сторон, все ли углы равны).
2. Периметр прямоугольника.
IV. Формирование умений и навыков.
1. РТ, часть 2, № 82, 83, 84, 85.
Физкультминутка «Каждой руке — свое дело»
Рисуем в воздухе. Правой рукой нарисуйте треугольник, а левой — прямоугольник.
2. У, № 640 (а), 642, 644, 646.
3. Сложите из спичек фигуру, изображенную на рисунке 131. Сколько здесь квадратов? Как убрать две спички, чтобы осталось три квадрата? чтобы осталось два квадрата?
Рис. 131
V. Итоги урока.
1. Какой четырехугольник называется прямоугольником?
2. Что такое квадрат?
3. Можно ли назвать любой прямоугольник квадратом, а квадрат — прямоугольником?
VI. Домашнее задание.
У, п. 7.2, № 640 (б), 643, 645, 653 (устно), 452 (а).