Математика 5 класс - Поурочные разработки
Прямоугольный параллелепипед. Куб - урок 2 - Параллелепипед - Многогранники
Цели: повторить понятия прямоугольного параллелепипеда, его элементов; сформировать умение находить площадь поверхности параллелепипеда.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Может ли грань параллелепипеда являться треугольником?
2. Сколько равных граней у параллелепипеда?
3. Сколько вершин у параллелепипеда?
4. Сколько пар одинаковых ребер у параллелепипеда?
5. Может ли гранью параллелепипеда быть квадрат?
6. Что такое куб?
7. Все ли ребра у куба равны?
8. Сколько проволоки пойдет на изготовление каркасной модели куба с ребром 5 см?
9. Как найти площадь одной грани параллелепипеда?
III. Самостоятельная работа.
Вариант 1
1. Изобразите прямоугольный параллелепипед. Обозначьте его.
2. Найдите площадь поверхности куба с ребром 4 см.
3. Найдите длину всех ребер прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 8 см, 5 см, 12 см.
Вариант 2
1. Изобразите куб. Обозначьте его.
2. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда с измерениями 2 см, 5 см, 10 см.
3. Найдите длину всех ребер куба, если его измерение 8 дм.
IV. Формирование умений и навыков.
1. Формирование пространственного воображения, умения находить длину ломаной, состоящей из ребер параллелепипеда.
У, № 1132, 1133, 1134.
2. Нахождение измерений прямоугольного параллелепипеда.
У, № 1135.
3. Решение задач на вычисление площади поверхности параллелепипеда.
У, № 1137.
V. Итоги урока.
1. Как называются измерения прямоугольного параллелепипеда?
2. Как вычислить площадь грани параллелепипеда?
3. Как найти площадь поверхности параллелепипеда? куба?
4. Незнайка объявил, что он изготовил прямоугольный параллелепипед, у которого грани имеют площадь 1 м2, 2 м2, 3 м2, 4 м2, .... Все рассмеялись, не дослушав этого перечисления. Всем было ясно, что такого параллелепипеда быть не может. Объясните почему.
VI. Домашнее задание.
У, п. 10.2, № 1130, 1131, 1136, 1139.