Геометрия 7 класс поурочные планы
itle
Цели: доказать признаки равенства прямоугольных треугольников и показать, как они применяются при решении задач.
Ход урока
I. Повторение изученного материала.
1. Сформулировать свойства прямоугольных треугольников.
2. Вспомнить признаки равенства треугольников.
3. Решить задачу: гипотенузы ВД и АС прямоугольных треугольников АВД и ABC с общим катетом АВ и с равными катетами АД и ВС пересекаются в точке О (см. рис.).
Докажите, что треугольник АОВ равнобедренный.
II. Изучение нового материала.
1. Учащиеся самостоятельно (устно), используя признаки равенства треугольников, доказывают признаки равенства прямоугольных треугольников по двум катетам, по катету и прилежащему острому углу, по гипотенузе и острому углу (учитель держит перед классом два равных прямоугольных треугольника и задает наводящие вопросы).
2. Доказательство признака равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу (устно) по моделям равных прямоугольных треугольников.
3. Доказательство признака равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету проводит сам учитель (рис. 133 учебника), так как доказательство этого признака требует дополнительных построений и непростых логических рассуждений.
III. Закрепление изученного материала.
1. Решить задачу № 261 на доске и в тетрадях.
Дано: ΔАДС; АД = ДС; АВ и СК - высоты.
Доказать: АВ = СК.
Доказательство:
По условию АВ ⊥ ДС и СК ⊥ АД, тогда ΔАВС и ΔАКС - прямоугольные; в них АС - общая гипотенуза и ∠KAC = ∠ВСА, так как по условию ΔАДС равнобедренный.
Значит, ΔАВС = ΔСКА (по гипотенузе и острому углу).
Тогда АВ = СК.
2. Учащиеся самостоятельно формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по катету и противолежащему углу (задача № 268).
3. Решить задачу № 269 на доске и в тетрадях.
Указание: при решении задачи применить вывод задачи № 268 - признак равенства прямоугольных треугольников по катету и противолежащему углу.
IV. Итоги урока.
Домашнее задание: изучить п. 35; ответить на вопросы 12-13 на с. 90; решить задачи № 262, 264.