Поурочные разработки по Алгебре 8 класс
Урок 1 - СВОЙСТВА КВАДРАТНЫХ КОРНЕЙ
Цели: доказать свойства квадратных корней и показать их применение; формировать умение вычислять квадратные корни, используя свойства.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Анализ самостоятельной работы.
Для того, чтобы облегчить выполнение работы над ошибками, в классе выполняются задания подобные тем, которые был в самостоятельной работе.
1) Вычислить:
2) Построить график данной функции и записать ее свойства.
3) Графическим способом решить уравнение + 2 = х – 1.
Р е ш е н и е.
Строим графики функций:
y = + 2,
y = x –1.
Решением данного уравнения является число, соответствующее абсциссе точки пересечения построенных графиков.
III. Объяснение нового материала.
Учитель на доске выписывает свойства корней, доказывает эти свойства и показывает их применение:
1)
Например:
2)
Например:
3) – натуральное число.
Например:
IV. Закрепление нового материала.
1) Разобрать решение заданий, с использованием свойств корня «слева направо» № 14.3; 14.5; 14.6.
Разобрать задания, с использованием свойств «справа налево».
Рассмотреть решение общих заданий на свойства квадратного корня № 14.8; 14.13.
2) Так же предлагается вычислить:
а) О т в е т: 150.
б) О т в е т: 50.
3) В классах с высоким уровнем подготовки предлагается задание: упростить следующее выражение и найти его значение при заданных переменных:
О т в е т: (a2 – b2 )2; 36.
V. Подведение итогов.
Домашнее задание: прочитать материал параграфа 14, выучить свойства квадратного корня. Решить задания № 14.2; 14.4; 14.12.