Геометрия 9 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015
ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ - ВЕКТОРЫ
Цели деятельности учителя |
Создать условия для того, чтобы на конкретных примерах показать применение векторов при решении геометрических задач, для обучения решению задач; способствовать развитию логического мышления учащихся |
||
Термины и понятия |
Векторы |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
||
Умеют применять векторы при решении задач |
Познавательные: умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге. Личностные: проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач |
||
Организация пространства |
|||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) |
||
Образовательные ресурсы |
• Задания для самостоятельной работы |
||
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся |
|||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||
Выявить трудности, возникшие при выполнении домашнего задания |
(Ф/И) 1. Обсудить вопросы учащихся по выполнению домашнего задания. 2. Самостоятельно выполнить задания с последующим обсуждением. 1) У простите выражение 2) Из условия найдите вектор 3) В трапеции ABCD АВ ll CD, АВ = 3CD. Выразите через векторы векторы где М - середина ВС, a N - точка на стороне АВ, такая, что AN: NB. 3. Заполнить пропуски при решении задачи: Дано: ABCD - параллелограмм, Е є АВ, АЕ : ЕВ = 3 : 2, Выразить: через Решение: тогда Так как АЕ : ЕВ = 3 : 2, то ЕВ = ... АВ, поэтому следовательно, |
||
II этап. Работа по учебнику |
|||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||
Совершенствовать умение работать самостоятельно (используя учебник, разобрать задачи на применение векторов) |
(Ф) 1. Дать понятие о том, что векторы могут использоваться для решения геометрических задач. Рассмотреть вспомогательную задачу (п. 84, с. 208). 2. Разобрать по рис. 264 решение задачи 1 и 2 в учебнике на с. 204 |
||
III этап. Решение задач |
|||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||
Совершенствовать навыки решения задач |
(Ф/И) 1. Решить задачу № 784 на доске и в тетрадях. 2. Решить задачу № 786 на доске и в тетрадях |
||
IV этап. Итоги урока. Рефлексия |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
(Ф/И) - Задайте три вопроса по уроку |
(И) Домашнее задание: № 785, 788 |