Геометрия 9 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015
УРАВНЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ - МЕТОД КООРДИНАТ
Цели деятельности учителя |
Создать условия для закрепления знаний учащихся в ходе решения задач; способствовать развитию логического мышления учащихся |
||
Термины и понятия |
Окружность, центр окружности, радиус, диаметр |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
||
Владеют базовым понятийным аппаратом; умеют применять метод координат |
Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения, формулировать выводы. Регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу; умеют контролировать процесс и результат учебной деятельности. Коммуникативные: понимают и воспринимают на слух объяснение учителя; умеют работать в паре, группе. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
||
Организация пространства |
|||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); парная (П); индивидуальная (И); групповая (Г) |
||
Образовательные ресурсы |
• Задания для математического диктанта |
||
I этап. Актуализация знаний учащихся |
|||
Цель деятельности |
Задания для самостоятельной работы |
||
Проверить уровень теоретических знаний |
(И) Математический диктант с последующей самопроверкой. 1. Найдите координаты центра окружности, если АВ - диаметр, А(2; -4), В(-6; 8). 2. Вычислите радиус окружности с центром в начале координат, проходящей через точку (12; -5). 3. Как называется геометрическая фигура, состоящая из множества всех точек плоскости, равноудаленных от данной точки? 4. Как называется хорда, проходящая через центр окружности? 5. Напишите уравнение окружности с центром в точке (-2; 2) и радиусом 13. Ответы: 1) (-2; 2); 2) 13; 3) окружность; 4) диаметр; 5) (х + 2)2 + (у - 2)2 = 169 |
||
II этап. Решение задач |
|||
Цель деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Совершенствовать навыки решения задач |
(П) 1. Решить № 969 (а). 2. Решить № 970, 971. (Г) Решить № 1002 (а) |
Пары представляют свои решения, обсуждают возникшие вопросы. № 1002 (а). Решение: Координаты точек А, В и С должны удовлетворять уравнению окружности (х - а)2 + (у - b)2 = r2. Подставив в это уравнение координаты данных точек, получим систему трех уравнений относительно неизвестных а, b и r. Вычтем из уравнения (1) сначала уравнение (2), а затем уравнение (3). Получим систему двух линейных уравнений с неизвестными а и b, которую учащиеся могут решить самостоятельно, Подставив эти значения в любое из уравнений, например в уравнение (1), находим значение г2 и записываем искомое уравнение: |
|
III этап. Итоги урока. Рефлексия |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
(Ф/И) - Оцените свою работу в паре, группе. - Какой этап урока был наиболее трудным? |
(И) Домашнее задание: повторить материал пунктов 93-94; решить задачи № 969 (б), 981 (решение есть в учебнике), 1002 (б) |