Геометрия 9 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015
КООРДИНАТЫ ВЕКТОРА - МЕТОД КООРДИНАТ
Цель деятельности учителя |
Создать условия для введения понятий координат вектора, суммы и разности двух векторов |
||||
Термины и понятия |
Вектор, координаты вектора, метод координат |
||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
||||
Владеют базовым понятийным аппаратом |
Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения, формулировать выводы. Регулятивные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий. Коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге. Личностные: проявляют критичность мышления |
||||
Организация пространства |
|||||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) |
||||
Образовательные ресурсы |
• Задания для самостоятельной работы |
||||
I этап. Актуализация знаний учащихся |
|||||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||||
Выявить уровень сформированности теоретических знаний |
(Ф/И) 1. Теоретический опрос: - доказать лемму о коллинеарных векторах; - доказать теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. 2. Проверка домашнего задания. 3. Решение задач (устно). 1) Назвать числа х и у, удовлетворяющие равенству: 2) Решить задачу № 913. 4. Решение задач № 911 (в) и 912 (и) учащимися у доски |
||||
II этап. Изучение новой темы |
|||||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||||
Ввести понятие координат вектора |
(Ф) 1. Напомнить, как задается прямоугольная система координат, и начертить ее. 2. Ввести координатные векторы (рис. 275). 3. Сформировать понятие о том, что нулевой вектор можно представить в виде Его координаты равны нулю: 4. Сформировать понятие о том, что координаты равных векторов соответственно равны. 5. Рассмотреть правила, позволяющие по координатам векторов находить координаты их суммы, разности и произведения вектора на число (доказательства указанных правил учащиеся могут рассмотреть самостоятельно). 6. Записать в тетрадях правила: Если - данные векторы, то: |
||||
III этап. Решение задач |
|||||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||||
Совершенствовать навыки решения задач |
(Ф/И) 1. Решить задачу № 917 на доске и в тетрадях. 2. Решить задачу № 918 по рис. 276 (устно). 3. Решить задачу № 919 (самостоятельно). 4. Решить задачу № 920 (а, в) на доске и в тетрадях. 5. Решить задачи № 922-925, используя правила, записанные в тетрадях (устно). 6. Записать утверждение задачи № 927 без доказательства. 7. Решить задачу № 928 |
||||
IV этап. Самостоятельная работа |
|||||
Цель деятельности |
Задания для самостоятельной работы |
||||
Проверить уровень понимания изученной темы |
(И) Учащиеся решают на листках самостоятельную работу и сдают на проверку учителю. Вариант I Решить задачи № 912 (а, г), 920 (г), 988 (а, б), 921 (а, в), 914 (а). Вариант II Решить задачи № 912 (в, д), 920 (д), 988 (в, г), 921 (б, г), 914 (б) |
||||
V этап. Итоги урока. Рефлексия |
|||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
(Ф/И) - Задайте три вопроса по данной теме |
(И) Домашнее задание: № 798, 795, 990 (а) |