Алгебра поурочные планы 8 класс - по учебнику Ю. Н. Макарычева
РЕШЕНИЕ ДРОБНЫХ РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ - КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
Цель: продолжить формирование умения решать дробные рациональные уравнения по алгоритму.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Разложите на множители:
2. Решите уравнение:
III. Проверочная работа.
Вариант 1
Решите уравнения:
Вариант 2
Решите уравнения:
IV. Формирование умений и навыков.
На этом уроке отрабатывается умение находить общий знаменатель дробей, выполнив предварительно разложение знаменателей дробей, входящих в уравнение, вынесением общего множителя либо по формулам сокращенного умножения.
№ 603.
По теореме, обратной теореме Виета, x1 = -9, x2 = 1.
Ответ:
№ 605.
№ 604 (б).
По теореме, обратной теореме Виета, x1 = -4; х2 = -7.
По теореме, обратной теореме Виета, х1 = -2; х2 = 1.
Ответ: 1) при х = -4 или х = -7; 2) при х = -2 или х = 1; 3) нет решений.
№ 606.
По теореме, обратной теореме Виета, у1 = 5; у2 = -11.
Ответ: б) 1; в) - 11.
№ 607.
По теореме, обратной теореме Виета, x1 = 9, x2 = 13.
Ответ: г) ±3; д) 9; 13.
V. Итоги урока.
- Сформулируйте алгоритм решения дробного рационального уравнения.
- Как находится общий знаменатель дробей, входящих в запись дробно рационального уравнения?
- Какими способами можно исключить “посторонние” корни дробного уравнения?
Домашнее задание: № 603 (б, е), 605 (в, г), 606 (а, г), 607 (в, е).